«Информации нет»: что ждет электросамокатчиков после введения страхования

Аналитика
«Информации нет»: что ждет электросамокатчиков после введения страхования
«Информации нет»: что ждет электросамокатчиков после введения страхования
9 июля, 15:10Ася ШараповаФото: karelinform.ru
В России стали серьезно говорить о страховании электросамокатов из-за участившихся ДТП. Как возможная мера может повлиять на жителей Карелии, сколько может стоить такая обязанность, выяснял КарелИнформ.

Участившиеся ДТП стали всерьез угрожать безопасности пешеходов и тех, кто управляет средством индивидуальной мобильности (СИМ). Недавно мы писали о том, что самокатчикам, по большому счету, негде ездить на устройстве. А буквально на днях произошло смертельное ДТП с участием СИМ, в котором погиб мужчина.

На повестке

Фото:karelinform.ru

Разговоры об ограничении электросамокатами ведутся уже долгое время. Регистрация бизнеса шеринга – проблема. Места передвижения на СИМ – проблема. ДТП – проблема. Столкновения пешеходов и самокатчиков – проблема. Даже штрафы для тех, кто управляет таким самокатом – проблема.

Российские депутаты «зачастили» предлагать введение страховки для СИМ: так, хотя бы, будет с кого спрашивать, в случае происшествий.

В Карелии, правда, прецедентов со страхованием нет. Представители страховых компаний наслышаны о возможных ограничительных мерах, но пока с обращениями не сталкивались:

«К нам не обращались. Тем более в Карелии этот транспорт еще не так распространен. Думаю, что появятся, но позже, - отметили в РЕСОГарантии, - продукт уникальный, конечно».

Какие перспективы у страхования электросамокатов на данный момент?

Перспективы и их отсутствие

«Общественники» уверены: введение страхования поможет сократить количество ДТП, но, если ГИБДД будет заниматься этими вопросами.

«Полагаем, что эта мера [введение страхования – ред.] поможет урегулировать рынок электросамокатов. К сожалению, нам известны уже не единичные случаи получения серьезных травм в результате подобных ДТП, были и смертельные исходы. Да, мы ожидали бы уменьшения опасных ситуаций со средствами индивидуальной мобильности (СИМ) при введении обязательного страхового полиса. Но только в том случае, если сотрудниками ГИБДД будут осуществляться проверки наличия данных полисов у пользователей СИМ. Чтобы не вышло известной ситуации: Строгость законов смягчается необязательностью их исполнения».Специалист по коммуникациям российского благотворительного фонда "Против ДТП" Екатерина Соловьяненко.

Другой позиции придерживаются непосредственно страховщики. Они считают, что на количество происшествий страховка не повлияет:

«Нет, количество ДТП не изменится, потому что страхование само по себе не влияет на их количество. Люди же не перестали пользоваться машинами, так и здесь».Наталья Кучерова, специалист работы с физическими лицами карельского филиала компании РЕСО-Гарантия.

Похожего мнения придерживается и представитель страховой компании Энергогарант Анна:

«Не думаю, что количество уменьшится. Пока это не стало обязательным, страховаться будут неохотно. Добровольно отдавать деньги за это конечно никто не захочет. Вот если введут обязательную страховку, тогда, конечно, будут востребованы такие продукты, во избежание штрафов будут приходить».

Цена удовольствия

С появлением информации о страховании засуетились в первую очередь владельцы электросамокатов.

«Необходимо учитывать, что, несмотря на увеличение цены на средства индивидуальной мобильности, люди очень охотно их покупают и используют, особенно в теплое время года. А это означает, что вероятность попасть в ДТП с электро-самокатом пока неуклонно растет. Высокий риск – высокая цена. Поэтому вряд ли возможно прогнозировать небольшую стоимость полиса. Специалисты называют вилку от 7 до 15 тысяч рублей в год, с которой мы склонны согласиться», - отметила Екатерина Соловьяненко.

Пока такие цифры - только предположительный расчет, ведь у страховых компаний информации о стоимости, возможности страхования и прочих деталях информации пока нет: «Вообще такой информации нет. Может быть, она находится в разработке у наших продукт-менеджеров, но нам информации такой пока не поступало», - отметила Наталья Кучерова.

«Мы о таком пока не слышали. В разработке тоже нет, информация не появлялась», - отметили в страховой компании Энергогарант.

Плюсы и минусы

Популярность электросамокатов добралась и до мэра Петрозаводска. Владимир Любарский признался на своей странице, что стал любителем этого транспорта. Но почему-то сейчас отложил «путешествия» на СИМ:

Фото:https://vk.com/vkl1968?w=wall654259984_112757

«Резонный вопрос - а что сам мэр, он ведь тоже на электросамокате на работу и с работы вроде как ездит? Все верно, ездил на таком железном коне. Теперь поставил на стоянку. Добираюсь пешком, в планах на велосипед сесть», - пишет Любарский.

Какими бы ни были причины, у этого чуда техники есть очевидные плюсы и минусы: «Не нужно забывать, что самокат – это не только про удобство и экологичность. Это еще и опасно»,- указал глава Петрозаводска.

У страхования таких «железных коней» тоже есть свои положительные и отрицательные стороны.

«Основной плюс внедрения страхования, конечно в том, что пострадавший сможет получить возможность финансовой компенсации, если произойдет ДТП», - отметила специалист РЕСО-Гарантии Наталья Кучерова.

Представители благотворительного фонда «Против ДТП» считают, что введение страховой ответственности заставит самокатчиков ответственнее относиться к средству передвижения:

«Надеемся, что люди начнут ответственнее подходить к использованию СИМ, поймут, что это не только удобный и распространенный вид транспорта, но также и потенциальная угроза здоровью как самого пользователя электросамоката, так и жизни окружающих людей. Хотелось бы, чтобы пользователи СИМ передвигались на них в специально отведенных для этого местах, хотя, конечно, их пока слишком мало. Использование шлемов и иной защитной экипировки поможет предотвратить получение травм, будет формировать более осознанное и ответственное поведение пользователей».Екатерина Соловьяненко.

Конечно, не обойдется и без выгоды для самих страховых компаний, ведь это привлечение финансирования, разработка новых продуктов страхования. Правда, это еще и риск.

«Нужно рассчитывать на порядочность. Как это будет регулироваться пока не понятно. Ведь нужно, чтоб водитель остановился, зафиксировал ДТП, составил протокол. Нужно же доказать, что пострадавший оказался в таком положении из-за столкновения. А это только на совести водителя [того, кто управляет электросамокатом – ред.]. К тому же им негде ездить, дорожек нет, выезжают на проезжую часть. Нет регулирующих документов, как определять этот вид транспорта».Представитель страховой Компании Энергогарант Анна

***

Электросамокаты стали входить в жизнь карельских жителей не так давно, а вопросов, как сделать так, чтоб никто не подвергался безопасности, пока не убавилось. К тому же, как справедливо отметили в Энергогаранте, пока не ясно, на кого оформлять страховку, например, при аренде СИМ? На того, кто управляет, или на владельца бизнеса? В конце концов, будут ли за этим следить ГИБДД? Поживем – увидим.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter