Posted 8 ноября 2018,, 11:44

Published 8 ноября 2018,, 11:44

Modified 30 октября 2022,, 19:26

Updated 30 октября 2022,, 19:26

Боль автомобилиста или как защитить свой автомобиль

8 ноября 2018, 11:44
По данным аналитического агентства «Автостат», средняя обеспеченность легковыми автомобилями в России составляет 297 единиц на 1000 населения. В Карелии этот показатель рекордный по стране – 357 на тысячу человек.

При таком объеме, логично встаёт вопрос об обслуживании «железных коней», уровне автосервиса в республике, спектре предоставляемых услуг и потребностях автомобилистов.

По мнению экспертов, около 80% водителей задумываются о защите своего железного коня от внешних воздействий. Мы решили выяснить, какие возможности есть для этого в Петрозаводске. Наш выбор пал на Студию автомобильного стайлинга Art.Avto, которая работает на рынке уже более 9 лет.

Его руководитель Виталий Угаров рассказал нам, как начинал своё дело, сколько стоит оптимальный набор защиты и на что стоит обратить внимание автовладельцев при обращении в подобные мастерские.

Специалисты автомобильного рынка уверены, с 2000-х гг. у всех производителей снизились нормативы лакокрасочного покрытия. Раньше автомобиль можно было эксплуатировать достаточно долго, прежде чем появлялись проблемы по кузову. Сейчас же краски проходят тесты по эко-стандартам, из-за которых становятся более тонкими, хрупкими и менее износостойкими. Для нашей республики с её климатом, плохими дорогами, а местами их полным отсутствием, такие нюансы могут обернуться настоящими проблемами.

– В Карелии достаточно суровые условия эксплуатации автомобилей. Защитить кузов поможет обработка различными консервационными составами, в том числе керамикой. В этом случае машина менее подвержена химическому воздействию, сложнее царапается, например, от песка и соли на зимних дорогах, меньше пачкается и проще моется, - рассказывает Виталий.

Пленка может защитить и при дорожно-транспортном происшествии. В зависимости от степени повреждений она спасет родную краску. Сила удара придется именно на пленку, а лакокрасочное покрытие останется в целости и сохранности:

– Если кузов защищён пленкой или керамикой, то добиться восстановления детали после ДТП гораздо проще. Повреждения не так сильно влияют на элемент. Были случаи, когда элементы повреждались очень сильно и требовали замены, но лакокрасочное покрытие после демонтажа пленки оказалось не повреждено. Элемент кривой, а краска цела.

После аварии автовладельцы традиционно отправляют свою машину на покраску, в этом случае элемент уже будет считаться неродным, особенно если его пришлось целиком менять. Велика вероятность, что колористы могут не попасть в цвет или просто плохо покрасить. В дальнейшем при продаже любой специалист выяснит, что дверь, капот или бампер были перекращены. Люди понимающие могут прикинуть, сколько такой автомобиль потеряет в цене. Куда практичнее, изначально покрыть своего «железного коня» полиуритановой пленкой или керамикой в целях предотвращения некоторых последствий.

Защитить можно даже фары. Зимой, когда световой день становится совсем коротким, от качества освещения напрямую зависит безопасность ваша, пассажиров и пешеходов. По данным ГИБДД по Карелии, за 9 месяцев на дорогах республики в 133 наездах на пешеходов 16 человек погибли, 128 пеших участников движения получили травмы. В числе пострадавших – 26 детей-пешеходов и одна трагическая детская смерть. Из 133 наездов в 99 случаях доказана вина водителя.

– На мой взгляд, это зона личной ответственности каждого автомобилиста. У нас на некоторых посмотришь, могут и вечером ехать без включенного света. А с учетом почти отсутствующего уличного освещения, такое бездействие может обернуться трагедией. Я, например, не могу так, мне нужно, чтобы все четко и хорошо было видно. Это же моя безопасность в первую очередь, - рассуждает директор Art.Avto.

Фары входят в число элементов кузова, которые в наибольшей степени подвержены износу. На оптике образуются царапины, пластик начинает желтеть и уже не освещает дорогу так, как должен. В конце концов, фара может просто выйти из строя. Её замена стоит по-разному в зависимости от автомобиля, но гораздо экономичнее будет покрыть её той же пленкой.

Бронирование комплекта фар стоит от 3500 до 5000 рублей. Защита бампера, капота или автомобиля целиком будет несколько дороже, в диапазоне от 3000 до 200 000 рублей, в зависимости от аппетитов клиента:

– Кто-то может позволить себе мелкую защиту основных элементов кузова, кто-то полную комплексную защиту. В среднем, оптимальный комплект обойдется в 60 000 рублей. Наши клиенты обычно думают наперед, поэтому готовы платить деньги за долгосрочную защиту своего автомобиля.

Платят, конечно же, за сервис и подход к клиентам. Все машины изначально отправляются на мойку, а после их ожидает бесплатная уборка салона:

– Перед началом работ мы всегда моем автомобиль. Без технической мойки мы его в ремзону не запускаем, даже если клиент приехал на чистом автомобиле. Это напрямую сказывается на результате. Некоторые компании клеят пленку прям так, тряпочкой протерли нужный элемент, а вокруг все грязное. О каком качестве в этом случае можно говорить? – предупреждает автомобилистов Виталий.

Если у вас есть какие-то сомнения или вопросы, на них ответят в Art.Avto. Желающие могут записаться на контрольный осмотр или консультацию по телефону +7 (911) 400-16-84, а также в группе в социальной сети ВКонтакте или в Инстаграм Art.avto.

"