Posted 5 мая 2021,, 06:44

Published 5 мая 2021,, 06:44

Modified 30 октября 2022,, 20:53

Updated 30 октября 2022,, 20:53

Коммунистические самоеды

5 мая 2021, 06:44
В Питкярантском районе началось коммунистическое раздвоение.

Сегодня (03.05) коммунисты Питкярантской районной организации провели конференцию, избрав руководящие органы местного отделения компартии. В работе партконференции приняли участие десять членов КПРФ, кворум был (всего в районной парторганизации пятнадцать членов компартии). Первым секретарём Питкярантского местного отделения избран Владимир Сеничев (ему 35 лет, в партии состоит с июня 2013 года, по образованию – юрист, возглавляет питкярантское отделение «Общества инвалидов РФ»).

Действия питкярантских коммунистов неизбежно усилят противоречия между местными коммунистами и первым секретарём республиканской организации КПРФ Евгением Ульяновым. Бюро рескома компартии, игнорируя позицию коммунистов Питкярантского района, назначило первым секретарём районного отделения КПРФ Надежду Коннову. Собрания в Питкяранте не проводилось. Местные члены КПРФ были поставлены перед фактом, что им «вручили» нового руководителя. Произошло это в нарушение устава КПРФ, потому как сама местная парторганизация должна избирать себе первого секретаря, это её законное право.

Двусмысленность ситуации заключалась и в том, что Коннова, перед тем как её назначили первым секретарём райкома всего пять дней пробыла членом КПРФ (вступила в компартию 22 апреля с.г., до того она в ней не состояла) и было понятно, что она для того и вступила в КПРФ, чтобы тут же быть назначенной руководителем местного отделения. Кстати, в первичную организацию с заявлением о приёме в КПРФ Н. Коннова не обращалась, и никто не знает достоверно, действительно ли она вступила в компартию. Нет сомнения, что данный факт состоялся, правда, на просьбу местного отделения в бюро рескома КПРФ прислать в Питкяранту копии документов, подтверждающих вступление Конновой в партию, ответа не последовало.

Питкярантские коммунисты, публично выразив недоверие руководителю рескома Е. Ульянову, а шире говоря, всему бюро рескома, заявили, что не признают Коннову своим руководителем. Временно исполнять обязанности первого секретаря Питкярантского отделения КПРФ взялась Наталья Комендантова, являющаяся заместителем первого секретаря районной парторганизации, и после добровольной отставки прежнего руководителя районной парторганизации Павла Богданова, имевшая право (согласно уставу КПРФ) возглавить отделение до момента проведения партконференции, участники которой должны были избрать себе нового руководителя. Сегодня такая конференция состоялась. В Питкярантской парторганизации появился легитимный руководитель. Тогда как теперь быть с назначенцем Ульянова Конновой, её полномочия законны?

Ответ в общем-то очевиден: нет. Если, конечно, уставом КПРФ руководствоваться. А если нет, то надо ждать того, как «группа Ульянова» объявит о проведении альтернативной партконференции в районе. Легко догадаться, что опереться Ульянов попытается на членов КПРФ из Ляскельской первичной организации, семь членов которой входят в состав районной парторганизации, но лишь один из них принимал участие в сегодняшней районной партконференции (и ещё один виртуально присутствовал, поддержав все принимаемые решения). Это обстоятельство можно использовать для раскола районной парторганизации, столкнув лбами питкярантских и ляскельских коммунистов. Первые однозначно против Ульянова и его компании, вторые явно запутались в ситуации. С ними и попытается «поработать» Ульянов, уже планируя поездку в посёлок Ляскелю (об этом ляскельские коммунисты сообщили своим однопартийцам в Питкяранте). То есть конфликтный узел будут и дальше затягиваться.

Напомню, мартовская повестка пленума республиканской организации компартии не предполагала острой дискуссии. Основной заявленный вопрос — отчёт редактора газеты «Ленинская правда» Натальи Захарчук об информационной деятельности компартии в Карелии. Однако обсуждение её доклада вылилось в неожиданно острую полемику. Редактора партийной газеты публично обвинили в том, что редакция не публикует информацию, укрепляющую авторитет компартии в Карелии.

Полной неожиданностью для членов пленума стало заявление секретаря рескома КПРФ Павла Богданова, которое он написал на имя руководителей ЦК КПРФ Г. Зюганова и Ю. Афонина. Поскольку Богданову не дали зачитать заявление на пленуме, то содержание документа осталось неизвестным, лишь некоторые его фрагменты выборочно озвучил первый секретарь рескома КПРФ Евгений Ульянов. Из чего можно было понять, что Богданов критически отзывается о работе бюро рескома, в том числе и себя критикуя, и сообщает, что республиканская парторганизация переживает организационный кризис, что не поможет ей на предстоящих выборах. П. Богданов, понимая, что после его публичного заявления работать ему секретарём КРО КПРФ и тем более оставаться членом бюро рескома, становится невозможно, попросил членов пленума освободить его от упомянутых должностей. С его позицией не все члены пленума согласились, предложив Богданову не выхолить из руководящего состава КРО КПРФ (выступающие положительно характеризовали работу Богданова, тем самым невольно пикируясь с Е. Ульяновым). Однако Богданов настоял на своём. В итоге его по личному его заявлению вывели из состава бюро рескома компартии и освободили от должности секретаря по оргработе. А первый секретарь КРО КПРФ Е. Ульянов, кажется уже плохо контролировавший себя в ходе возникшей полемики на пленуме, решил добить Богданова, настояв ещё и на том, чтобы того заодно вывели и из состава рескома КПРФ. П. Богданов против этого не возражал. В результате его, секретаря Питкярантской районной организации КПРФ, вывели ещё и из состава рескома. Это уникальная по-своему ситуация, потому как все руководители районных парторганизаций являются членами рескома. Теперь надо ждать реакции со стороны коммунистов Питкярантского района, которых лишили представительства в руководящем республиканском органе компартии. Причём Питкярантская парторганизация КПРФ — одна из сильных в республике.

Е. Ульянов и Н. Захарчук сочли своей победой полу-добровольное исключение П. Богданова из числа региональных партийных руководителей. Ещё до пленума несколько членов бюро рескома обсуждали вопрос о необходимости удаления П. Богданова из числа руководителей рескома. Его хотели сначала нагрузить выговорами, чтобы затем показательно лишить всех занимаемых должностей, а то и вообще исключить из партии. Однако, Богданов опередил заговорщиков, сделав конфликт в руководстве рескома КПРФ публичным. Никто от него такого упреждающего хода не ожидал, в результате группа Ульянова-Захарчук столкнулась лоб в лоб с секретарями районных парторганизаций, поддержавших на пленуме рескома П. Богданова.

Первый секретарь рескома КПРФ Е. Ульянов накануне парламентских выборов устраивает раздрай в парторганизации, свидетелем которого, к слову, стал секретарь ЦК КПРФ С. Костриков, присутствовавший в Петрозаводске на пленуме рескома КПРФ и лично участвовавший в публичном конфликте.

"