Жалоба на поликлинику: что делать, если не можешь дозвониться или вызвать врача

Аналитика
Жалоба на поликлинику: что делать, если не можешь дозвониться или вызвать врача
Жалоба на поликлинику: что делать, если не можешь дозвониться или вызвать врача
2 марта, 17:26Фото: Медиахолдинг1Mi
Из-за очередной волны коронавируса, вызванной новым штаммом омикрон, многие жители Карелии не могут попасть на прием врача в связи с огромными очередями. Дозвониться до поликлиник и вызвать доктора на дом тоже получается далеко не всегда. Рассказываем, как пожаловаться на медорганизацию в таких случаях.

Часовые очереди

В социальных сетях можно найти множество фотографий и видео очередей около медицинский организациях. Нередко людям приходится ждать приема на улице на морозе. Ждать приходится часами.

Так, с подобной ситуацией один из петрозаводчан столкнулся в поликлинике № 1. Горожанин ждал приема у врача четыре часа.

«Поликлиника 1. По 4 часа в очереди в Красную зону сидишь. Лесной 40. Древлянка. В четверг с 15 до 19 отсидел»,сообщил горожанин в Сети.

Другая жительница Петрозаводска рассказала о работе поликлиники № 3 — больничный петрозаводчанке так и не открыли после двух недель лечения. По словам горожанки, она заболела и обратилась за помощью в «красную зону», где прождала в очереди около трех часов. При этом у женщины была высокая температура тела 38 градусов. Тест на коронавирус оказался положительным

«Сделали тест, положительный, посадили на больничный, выписали лекарства и тд. Сказали, будет звонок, принесут лекарства. На 5 день позвонили, с горем пополам принесли лекарства. Почувствовала ухудшение, не дозвонившись до регистратуры пошла сама туда…приняли на приём, снова отсидела очень долго. По итогу выяснилось, что тест мой потеряли, на больничном я не сижу от слова совсем, прошло 13 дней как я посидела на больничном и до сих пор нет больничного. На работу мне уже в понедельник. Снова пойду туда ругаться и выпрашивать мой больничный», — рассказала жительница Петрозаводска.

Еще одна горожанка сообщила о работе поликлиники № 4, до которой она не смогла дозвониться, чтобы вызвать врача. В итоге пациентка доктора так и не дождалась.

«Заболела в воскресенье, дикая температура! Подумала, вызову врача в понедельник. Звоню в понедельник, филиал 4 поликлиники на Кукковке — бесполезно! Позвонила на 122, оставила запрос на вызов врача, приняли! В понедельник никто не пришел, вечером снова звоню на 122, говорят перезвонить утром! Ок! Звоню во вторник утром, говорят, заявка в работе! В итоге и во вторник никто не пришёл! А мне нужен больничный, на секундочку! Звоню вечером во вторник, говорят вызов был оформлен не правильно, потому никто не пришёл и не придет! Оформили вызов снова, в итоге минут через 30 перезвонили и сказали, раз нет уже большой температуры, приходите в красную зону! Ладно, пришла в красную зону, благо передо мной было всего 5 человек! Врач была молоденькая совсем девушка, все по телефону что-то обсуждала! Выясняла! Даже не послушала! Не осмотрела! Взяли тест-положительный! Ладно, самоизолировалась, звонят, придите, получите бесплатные лекарства! Пришла, народу человек 70! На морозе! И в конечном результате не сделали повторный тест, отправили на работу», — рассказала петрозаводчанка.

Куда жаловаться?

Поликлиника

Если вы столкнулись с какой-либо проблемой в поликлинике — например, не можете получить необходимую помощь или даже если вам нагрубил участковый врач, — то сначала можно обратиться с жалобой к главному врачу медицинского учреждения. Оформлять такое обращение необходимо письменно, а ксерокопию или дубликат оставлять себе — с отметкой о приеме.

Направленная главврачу жалоба вполне может стать основанием для служебной проверки. Это, в свою очередь, позволит устранить нарушение и наказать виновных. Если реакции на жалобу главврачу не последовало, то можно идти дальше.

Жалобы на поликлинику в Минздрав

В пресс-службе регионального Минздрава сообщили, что по данным вопросам горожане могут обращаться с жалобами «куда хотят» — в само министерство или в страховую компанию. Так, на сайте карельского Минздрава предусмотрен сервис для обратной связи.

Итак, выбрав раздел «контакты» на сайте министерства, вы увидите номера руководства ведомства. Под графой о главе Минздрава Михаиле Охлопкове есть кнопка «Написать обращение». Вас перенаправит на Единую интернет-приемную органов исполнительной власти Карелии.

Там можно выбрать категорию «Здравоохранение, фармация». Среди адресатов выбираем министра здравоохранения Карелии Михаила Охлопкова. Дальше указываем свои данные — ФИО, номер телефона, электронную почту и адрес, — а также куда направить ответ. В самом низу нужно прикрепить файл самого обращения.

По данным пресс-службы Минздрава, в соответствие с законом об обращениях граждан срок рассмотрения составляет 1 месяц с даты регистрации обращения. Ответ приходит в официальной форме со всеми необходимыми реквизитами.

Жалобы на поликлинику в страховую компанию

Направлять жалобу можно в страховую компанию, которая и выдала полис ОМС. Контактные номера или «горячую линию», как правило, указывают на самом полисе — внимательно изучите документ, который вам выдали. Даже на пластиковой карточке обязательно указан номер телефона для обращений застрахованных.

Кроме того, есть еще телефон «горячей линии» Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики Карелия: 8(800)201-06-57. На сайте ТФОМС РК также есть форма обратной связи. Доступна она по ссылке. Здесь сначала необходимо выбрать форму обращения — жалоба, сообщение или благодарность. Далее следует указать свои данные и написать само обращение.

Специалисты ведомства по вашему заявлению должны провести экспертизу и устранить нарушения.

Жалобы на поликлинику через Госуслуги

Жители Карелии могут отправлять жалобы и через портал госуслуг. Делать это можно, если вам отказали в вакцинации, сертификат или QR-код не пришли, а в медорганизации вам не оказали помощь или не было нужных лекарств. Обращение рассмотрят ответственные службы, а на портале можно оценить их работу.

Форма подачи жалобы доступна по ссылке. Отправить обращение может только авторизованный пользователь. Затем нужно выбрать категорию, на которую вы хотите пожаловаться. При этом сообщать можно только об одной проблеме. Если номеров, по которым вы не смогли дозвониться, несколько, то придется отправить несколько заявок.

В текстовом поле нужно кратко описать суть проблемы, можно также прикрепить фото. Например, скриншот с телефона с журналом вызовов. Затем прописываете номер, по которому не смогли дозвониться.

После отправки жалобы отследить ее статус можно в личном кабинете. Сначала там будет указано, что сообщение направлено в ведомство. Обращение должны рассмотреть, а ответ прислать на почту, которую вы указывали при регистрации на портале.

Жалобы на поликлинику в Роспотребнадзор и Росздравнадзор

Раз медицинская помощь относится к услугам, то жалобу можно направить и в Роспотребнадзор. Телефон «горячей линии» управления Роспотребнадзора по Карелии: +7(8142) 797420. Также обращение можно в электронном виде через раздел сайта »Прием обращений граждан».

Жалобы на государственные или частные клиники у вас примут и в Росздравназдоре. Тем более, что с 1 ноября 2021 года в Территориальном органе Росздравнадзора по Республике Карелия функционирует горячая для принятия обращений по вопросам организации оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией. Обращения принимаются по телефону +7 (8142) 78-29-23 круглосуточно, в выходные и праздничные дни: +7 (981)402-15-23.

«Горячая линия» Росздравнадзора по вопросам лекарственного обеспечения: +7 (814-2) 78-29-23 (круглосуточно, автоответчик), +7 (814-2) 78-23-47 (в рабочее время).

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter