Posted 1 июля 2019, 11:12

Published 1 июля 2019, 11:12

Modified 30 октября 2022, 19:59

Updated 30 октября 2022, 19:59

Рост цен на общественный транспорт в Петрозаводске нельзя остановить

1 июля 2019, 11:12
В июне в Петрозаводске стоимость проезда с 28 рублей выросла до 30-32 рублей. Власти никак не могут повлиять на ситуацию и обратились за помощью в УФАС. Почему ситуация может усугубиться и так ли все хорошо у маршруток карельской столицы?

На дрожжах

На сегодняшний день в Петрозаводске существует семь маршрутов для троллейбусов и 20 – для автобусов. Стоимость проезда составляет 25 и 30-32 рубля соответственно. Водители ПАЗиков задаются вопросом – зачем такое непопулярное решение было принято в «мертвый» период летних каникул и отпусков? Людей и так нет, а тут ещё подорожание проезда. Власти города при этом повлиять на решение маршрутчиков не могут, все предприятия – частные.

Мы сравнили регионы Северо-Западного федерального округа по стоимости проезда в общественном транспорте. Самый дорогой - в Санкт-Петербурге (40 рублей), а самый дешевый - в Пскове (25 рублей). На одном уровне с Петрозаводском находится Мурманск (32 рубля) и Великий Новгород (30 рублей). С 1 июля до уровня 30 рублей увеличится стоимость проезда и в Архангельске.

Город

Стоимость проезда

Средняя зарплата

(по данным на апрель 2019 года)

Санкт-Петербург

40

63 555

Мурманск

32

64 327

Петрозаводск

32

41 080

Архангельск

30 (с июля 2019)

48 200

Великий Новгород

30

31 305

Сыктывкар

28

54 801

Калининград

26

33 827

Вологда

26

37 228

Псков

25

28 485

После недавнего повышения стоимость проезда в ПАЗиках, местные жители забеспокоились о троллейбусах. Но руководство «Троллейбусного управления» поспешило сообщить, что до конца 2019 года роста цен можно не ждать. Это несомненно радует. Огорчает другое, бедственное финансовое положение предприятия и отсутствие хотя бы каких-то радужных перспектив. Субсидирование троллейбусам явно не помогает. Хорошо хоть удается сохранять льготные проездные. За этот год на предприятии дважды поменялся директор и, как на долго задержится нынешний – большой вопрос.

При этом о субсидировании автобусов речи нет вовсе. Как КарелИнформу заявила заммэра Петрозаводска Юлия Мизинкова, из городской казны выделять дополнительное финансирование на маршрутки не представляется возможным – денег просто нет. Между тем, сами перевозчики заявляют, что материальная помощь со стороны властей им необходима, в том числе, для обновления автопарка. Раньше эта проблема упиралась в краткосрочные контракты. Теперь же предприятия получают лицензию на перевозку сроком на 5 лет, и казалось бы – счастье было близко. Ан – нет! Всё таки дело в деньгах! Чтобы на маршруты вышли новые автобусы, проезд должен стоить 80 рублей. Тут уж комментарии излишни.

Кто в ответе

На данный момент в городе на 20 маршрутах работают девять транспортных компаний: три из них местные, остальные Питерские. Проанализировав финансовое положение маршрутчиков, их можно только пожалеть. В «плюс» выходит лишь одна компания – петрозаводское ООО «АвтоПассаж». Остальные работают с убытком: максимальный у ООО «АТП №4 «Тосноавто» - 21,1 млн рублей. К слову, у именно у питерцев самый большой портфель арбитражных дел, где они выступают в качестве ответчика – 841 млн рублей.

Название компании

Маршрут обслуживания

Место регистрации

Чистая прибыль (рубли)

ООО ТК «Паллада»

3, 20, 25

Петрозаводск

- 375 000

ООО «ТК АвтоПассаж»

26

Петрозаводск

532 000

ООО ТК «Вираж»

9

Петрозаводск

- 1,4 млн

ООО «АТП №4 «Тосноавто»

17, 27, 29

Гатчина

- 21,1 млн

ООО «Транспортная компания»

1, 21, 22

Петрозаводск (диспетчерская служба в Ленобласти)

-14,5 млн

ООО «АТП»

2, 5, 8

- 10,8 млн

ООО «АТП 2»

4, 14

- 4,1 млн

ООО «АТП 3»

10, 19

- 6 млн

ООО «Авто Сити»

12, 15

- 6,2 млн

Если проверять связи компаний, получается, что у нас не девять перевозчиков, а четыре. «АвтоСити», «АТП», «АТП 2», «АТП 3» и «Транспортная компания» имеют общего бенефициара – Дмитрия Большака. «АТП №4 «Тосноавто» руководит Дмитрий Пискун. У руля «Виража» и «АвтоПассажа» стоит Дмитрий Смирнов, а «Паллада» принадлежит Дмитрию Сафронову. Нарочно не придумаешь – одни Дмитрии.

Что любопытно, почти у всех компаний отсутствуют данные по штрафам ГИБДД. Система СПАРК-Интерфакс сообщает лишь о трех штрафах у компании «Тосноавто», остальные будто бы и не нарушают. При этом ГИБДД Карелии систематически докладывает о проведение профилактических мероприятий «Безопасный автобус», а жалобы со стороны горожан на опасные маневры водителей и нарушение ПДД льются рекой. Кроме того, по официальным данным, за четыре месяца 2019 года в Петрозаводске зарегистрировано 4 ДТП с участием маршрутных автобусов, в которых 9 человек получили травмы. Все ДТП произошли по вине водителей автобусов. Невольно задаешься вопросом, а почему же не штрафуют?

Тоже самое касается проверок надзорных ведомств. У двух компаний: «АТП 2» и «Транспортная компания», за последний год вообще не проводилось каких-либо проверок. У трех перевозчиков было выявлено всего по одному нарушению. Чаще всего они связаны отсутствием организации выдачи средств индивидуальной защиты водителей. У нескольких компаний лица, которые отвечают за транспортную безопасность, не проверялись на отсутствие алкоголизма, наркомании, токсикомании, психических заболеваний, судимости, противопоказаний к такой работе. Автобусы ООО «АТП» не оснащены средствами техбезопасности, например, камерами видеонаблюдения в кабине и салоне автобусов. «Палладу» уличили в том, что она принимала на работу с международными водительскими удостоверениями, а у «Виража» были недочеты в заполнении путевых листов.

Вполне возможно, такое недостаточно пристальное внимание к перевозчикам связано с нежеланием «кошмарить» бизнес. Но ведь от этого зависит благополучие населения, а сами перевозчики всегда находят причины для жалоб на своё не самое хорошее положение, в том числе и финансовое. Цифры действительно говорят о многом. Убыточны, как оказалось, не только троллейбусы Петрозаводска, но и автобусы. Только одни получают субсидию из бюджета, а другим приходится выкарабкиваться самостоятельно. Вопрос времени, когда перевозчики карельской столицы окажутся на грани банкротства.

Ухудшает общее состояние и несовершенная транспортная сеть города, которая не отвечает потребностям горожан. Например, ул. Шотмана и Карельский проспект до сих пор не вошли ни в один маршрут, а наб. Варкауса частично затрагивает лишь один троллейбус №5. Не исключено, что модернизация схемы маршрутов поможет улучшить общий климат в сфере пассажирских перевозок и общественный транспорт наконец будет «для народа», а не наоборот.

Подпишитесь