Posted 6 сентября 2017,, 12:14

Published 6 сентября 2017,, 12:14

Modified 12 ноября 2022,, 07:55

Updated 12 ноября 2022,, 07:55

В котельной Питкярантского района идет монтаж нового оборудования

6 сентября 2017, 12:14
В котельной Питкярантского района идет монтаж нового оборудования

В адрес Минстроя Карелии неоднократно поступали жалобы от жителей п. Харлу Питкярантского района на работу котельной. Что предпринято для того, чтобы исправить эту ситуацию, рассказал заместитель Министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия Дмитрий Горох.

Напомним, что в отопительные периоды 2015/16 годов и 2016/17 годов теплоснабжение в п. Харлу осуществляло ООО «Радуга». Услуга по теплу предоставлялась жителям нестабильно, котельная работала неудовлетворительно.

Несмотря на то, что в тариф на теплоснабжение для ООО «Радуга» заложены затраты на аренду тепловых сетей, теплоснабжающей организацией ремонт тепловых сетей не осуществлялся.

- Котельное оборудование на источнике теплоснабжения находится в неудовлетворительном состоянии, необходимые ремонтные работы, в том числе капитальный ремонт, не выполнялись. Требования для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, установленные Правилами оценки готовности к отопительному периоду выполнены ООО «Радуга» не в полном объеме, а предписания Ростехнадзора о выполнении требований, влияющих на надежность работы в отопительный период, ООО «Радуга» не исполнялись, - рассказал Дмитрий Горох.

Возмущение жителей поселка понятно – на северных территориях стабильное теплоснабжение одно из условий нормального качества жизни.

- Чтобы урегулировать эту ситуацию и дать жителям поселка стабильное тепло, в декабре 2016 года тепловые сети п. Харлу протяженностью 1,55 км, являющиеся имуществом Республики Карелия, переданы в хозяйственное ведение ГУП РК «КарелКоммунЭнерго». Всего протяженность сетей п. Харлу составляет ориентировочно 2,5 км, из которых порядка 1 км сетей являются бесхозяйным имуществом. Все тепловые сети, в том числе и бесхозяйные, регулярно обследовались специалистами ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» на предмет обнаружения аварий и порывов на тепловых сетях, также предприятием произведена техническая инвентаризация и паспортизация сетей теплоснабжения поселка, - отметил Дмитрий Горох.

Чтобы окончательно решить проблему с подачей тепла в поселок, было принято решение о смене теплоснабжающей организации. Теперь услуга по производству и подаче тепла относится не к обязанности ООО «Радуга», а возложена на государственную организацию ГУП РК «КарелКоммунЭнерго».

- В целях обеспечения надежного и качественного теплоснабжения п. Харлу Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия совместно с ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» принято решение о закупке нового котельного оборудования, - отметил Дмитрий Горох.

Добавим, что новое котельное оборудование уже закуплено и в настоящее время производится его монтаж.

"