Posted 30 августа 2017,, 10:49
Published 30 августа 2017,, 10:49
Modified 12 ноября 2022,, 07:55
Updated 12 ноября 2022,, 07:55
В среду, 30 августа, ОАО «РЖД» приступила к реконструкции железнодорожного вокзала в столице Карелии. Представители компании рассказали врио главы Карелии Артуру Парфенчикову о планах модернизации.
В план работ входит капитальная реконструкция здания вокзала, билетно-багажного центра, подземного тоннеля к платформе, а также платформы №1 под прибытие скоростных поездов.
- Что касается платформы, то мы в кратчайшие сроки планируем завершить проектирование. Предполагаем закончить прохождение экспертизы до конца года и ориентировочно в феврале начать строительство. Срок по вокзалу – до конца 2018 года, по платформенному хозяйству планируем уложиться в полгода, - рассказал начальник дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Виталий Вотолевский.
По его словам, вокзал станет современным. Компания учитывает все требования органов культурного наследия, современные технологии, в том числе в области маломобильных граждан, и транспортной безопасности и инженерии.
В здании вокзала реконструируют центральный зал и залы ожидания. Для усиления эффекта отраженного света строители покрасят купол внутри здания. Кроме того, модернизируют исторические входные двери, светильники в залах ожидания и витражи в вестибюле. Большие перемены ожидаются в северном крыле: там произойдет перепланировка помещений. На втором этаже откроются зал ожидания повышенной комфортности и две комнаты длительного отдыха для инвалидов.
Большая работа будет проделана по созданию безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями: в здании вокзала установят два лифта, а подземный тоннель оборудуют пандусом. Входные двери будут автоматически открываться при нажатии специальной кнопки. В кассовом зале установят специально заниженную кассу, а по всей площади вокзала и на платформах уложат тактильную плитку для маломобильных групп населения. Также для людей с ослабленным зрением предусмотрены мнемосхемы, а для пассажиров с плохим слухом – вокзал оборудуется индукционными петлями – аппаратами для усиления восприятия.
Важной составляющей проекта является реконструкция низкой платформы №1, которая будет демонтирована, чтобы затем на ее месте построить высокую. Высоту платформы изменят для приема поездов типа «Ласточка».
Кроме того, на вокзале установят 7 электронных табло с графиком движения поездов и 12 табло на перронах с указанием поезда и времени отправления. Объявления по громкоговорящей связи будут переведены на английский язык и подключены в автоматический режим за счет подсоединения к диспетчерскому центру.
По словам руководителя Карелии Артура Парфенчикова, что компания «РЖД» быстро откликнулась на просьбы о проектировании вокзала и устройству здесь современной высокой платформы.
- Все это делается и для удобства наших жителей и для комфорта гостей Петрозаводска. Все мы понимаем, что необходимость этой реконструкции перезрела, и я уверен, что в рамках взаимодействия с компанией «РЖД» мы решим все технические вопросы и в кратчайшие сроки, к концу следующего года, предоставим гражданам совершенно новый современный вокзал, - рассказал Артур Парфенчиков.