Posted 23 мая 2017,, 15:28

Published 23 мая 2017,, 15:28

Modified 12 ноября 2022,, 08:00

Updated 12 ноября 2022,, 08:00

Когда яма становится эталоном

23 мая 2017, 15:28
Когда яма становится эталоном

23 мая в Петрозаводск приехала «Дорожная инспекция ОНФ». Карелия стала пятым регионом Северо-Западного федерального округа, который в этом году посетили эксперты «народного фронта».

По словам Николая Мельникова, главного инженера проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог», за прошедшие сутки они успели проинспектировать порядка 30 дорог и дорожных покрытий у 10 школ карельской столицы.

- Цель нашего проекта состоит в том, чтобы люди отмечали плохие дороги на нашем сайте, затем за них голосовали. Далее рейтинг «убитых» дорог будет отправляться в горадминистрацию, которая должна их включить в план ремонта дорог на этот и следующий год.

Днем вместе с журналистами и представителями горадминистрации «фронтовики» проехали по дорогам, которые оказались в числе лидеров «народного голосования». Первым местом, куда отправилась внушительная делегация, стал перекресток пр. Ленина и улицы Герцена. Яма, которая там серьезно мешает нормальному дорожному движению, сейчас достигла нескольких метров в длину и чуть более метра в ширину. Эта дорога находится на семилетней гарантии, но дорожный дефект там так никто и не устранил.

По словам начальника отдела дорожного хозяйства транспорта и безопасности дорожного движения администрации Петрозаводского городского округа Вячеслава Пухача, этот участок дороги действительно является гарантийными, однако яма к числу таковых не относится.

- Дорога была сдана, но затем здесь проводились несанкционированные земляные работы. После которых не было должным образом выложено дорожное полотно. И образовалась эта яма, - рассказал Пухач.

Как стало понятно с его слов, тех, кто производил на этой дороге земляные работы, пока найти не удалось не только дорожникам, но и полиции. Поэтому ремонтировать провал в дорожном покрытии придется за счет горадминистрации. Обещают сделать это в течении двух суток.

«Фронтовики» замерили эту яму, так называемой «калабашкой» - эталоном ямы, размер которой составляет 65см х15смх5см. Все, что превышает эти параметры, является недопустимым дефектом. Калабашка в яме уместилась пять раз в длину.

Вторым пунктом назначения стал Карельский проспект. Говорить о состоянии этой дороги не приходится.

- Очевидно, что эта улица не первый год в таком состоянии, она убитая. Покрытие не проходить не по каким ГОСТам, - заявил Николай Мельников.

Подводя итоги своего визита, «фронтовик» отметил, что начиная с 2015 года, когда впервые в Петрозаводск приехала «Дорожная инспекция ОНФ», здесь практически ничего не изменилось. Работы по устранению дефектов на дорогах практически не ведутся:

- Дорогам дается по семь лет гарантии, но работы мы на них не видим. Такая же ситуация с дорожной разметкой: ее почти нет, в том числе и на пешеходных дорогах около школ и больниц. Большинство территорий возле школ не оборудованы искусственными дорожными неровностями, отсутствуют направляющие ограждения.

На вопрос журналистов: что делать, «фронтовик» ответил, что для исправления этой ситуации и создан их проект «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог», который мог бы заставить местную власть ремонтировать дороги. Главное, чтобы люди активно включились в эту работу.

Напомним, в 2015 году дороги Петрозаводска по своему качеству заняли 54 место из 177. На карте «убитых дорог» сейчас отмечено 105 региональных дорог, 68 из них в Петрозаводске.

"