Posted 5 мая 2017,, 06:43

Published 5 мая 2017,, 06:43

Modified 12 ноября 2022,, 08:01

Updated 12 ноября 2022,, 08:01

«Жизнь моя началась в концлагере»

5 мая 2017, 06:43
«Жизнь моя началась в концлагере»
Сюжет
РАНХиГС

В начале улицы Чапаева в Петрозаводске находится памятный знак в честь узников концентрационных лагерей, устроенных в годы оккупации финскими захватчиками. Над этим местом теперь шефствуют студенты и преподаватели Карельского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы. В районе улицы Пробной располагался еще один из концлагерей, лагерь номер 3, в котором оказалась в 1941 году полуторамесячная девочка Нина, сегодня – Нина Ильинична Багрова. В канун Дня Победы она стала гостем в студенческой аудитории РАНХиГС, поделилась воспоминаниями, рассказала о своей судьбе и жизни людей своего поколения.

На экране – фотографии разных лет, виды улиц Петрозаводска, любительские и профессиональные фотографии Нины Ильиничны, её родственников и коллег. Свой рассказ она построила как комментарий к видеоряду, который отражает десятилетия непростой, наполненной трудами, творчеством и общественной активностью жизни.

Современной молодежи невозможно представить, что для нацистского режима единственной и достаточной причиной лишения людей всех свобод и прав было лишь принадлежать не к «правильной», «не арийской» нации.

-Жизнь моя началась в концлагере. Всё раннее детство прошло в хроническом голоде,- вспоминает Нина Ильинична.- Хорошо помню, как уже после освобождения Петрозаводска и возвращения нашего отца с фронта я не могла наесться заварного кулеша, который приготовил для меня папа. Примитивная пища – разведенная в горячей воде мука казалась необыкновенно вкусной, а папа – самым добрым, самым щедрым человеком.

Девочка, которой первые три с половиной года жизни не умерла от истощения только благодаря самоотверженности её матери, не знакомы были многие продукты. Например, в три года не знала, что куриное яйцо едят, предварительно очистив от скорлупы.

Боялась фотографироваться. Потому что фотографа видела в лагере только тогда, когда тот приходил снимать перед захоронениями трупы скончавшихся заключенных. «Сфотографируют – я умру»,- думала девочка. От подобных страхов помогала освобождаться тоже мама. Уже в мирное время показывала один из своих снимков дочери и говорила: «Видишь меня на снимке? И я по-прежнему живая? У тебя будет такой же снимок, и ты тоже будешь живая …»

Нина Ильинична активно участвует в мероприятиях общества бывших узников концлагерей. Для молодых людей общение с ней – урок любови к жизни, открытости в общении, подтянутости и трудолюбия. И конечно, такие люди, их судьбы – живые свидетельства, что такое нацизм и война.

Автор материала - Людмила Мишина

"