Posted 1 ноября 2016,, 10:03

Published 1 ноября 2016,, 10:03

Modified 12 ноября 2022,, 08:12

Updated 12 ноября 2022,, 08:12

Как уберечь психику ребенка при разводе

1 ноября 2016, 10:03
Как уберечь психику ребенка при разводе

25-26 октября 2016г. в Санкт-Петербурге на базе Высшая экономическая школа СПбГЭУ состоялся обучающий семинар «Актуальные вопросы профилактики стрессовых расстройств и оказания психологической помощи детям и подросткам 7-15 лет, переживающим ситуацию развода родителей».

Семинар организован АНО «Содействие» в рамках российско-норвежского проекта «Поддержка развития системы ранней профилактики для детей Санкт-Петербурга и Республики Карелия» при финансовой поддержке Министерства здравоохранения Норвегии.

Педагоги, психологи и социальные работники образовательных организаций Петрозаводска, Костомукши, Прионежского района Карелии, Санкт-Петербурга, Ленинградской области познакомились с норвежской методикой групповой работы с детьми, представленной Ханне Кук Хоуп и Ингер Элизабет Борге - специалистами организации «Voksne for Barn» («Взрослые для детей»).

Участникам был представлен подробный обзор содержания руководства для педагогов по организации групповой работы с детьми, чьи родители развелись. В ходе ролевых игр педагоги-участники семинара практиковались в использовании методики, включающей 6 встреч с детьми, а также две встречи с родителями. Уже в ноябре они смогут применить свои знания, организуя работу в российских школах и детских садах по запросу родителей.

Вот несколько важных принципов, озвученных на семинаре:

– Каждый ребенок имеет право влиять на свою ситуацию, поэтому его голос должен быть услышан.

– У детей есть потребность говорить о разводе родителей даже спустя продолжительное время, программа дает им такую возможность.

– Невозможно решить все проблемы мира, но педагоги, работающие с детьми, которые находятся в ситуации развода родителей здесь и сейчас, могут помочь ребенку чувствовать себя лучше.

– Педагоги не пытаются влиять на отношения родителей, они протягивают свою руку помощи и родителям, и ребенку, помогая им лучше понять друг друга.

– Дети сами делают выводы, принимают решения, им не навязывается чужое мнение.

– В группах одновременно занимается от трех до шести детей.

– Групповая работа дает возможность детям обменяться своим опытом, понять, что они не одиноки в своей ситуации.

Ведущие семинара отмечают, что основная задача взрослых состоит в том, чтобы создавать условия психологически безопасной среды для благополучия и здоровья ребенка: «Ребенок рожден в любви и должен находиться в атмосфере любви постоянно».

Автор материала: Екатерина Арапова

"