Posted 25 сентября 2016,, 12:19

Published 25 сентября 2016,, 12:19

Modified 12 ноября 2022,, 08:14

Updated 12 ноября 2022,, 08:14

Театр кукол Карелии представит республику на двух престижных международных фестивалях

25 сентября 2016, 12:19
Театр кукол Карелии представит республику на двух престижных международных фестивалях

Два престижнейших международных фестиваля всего за две недели - 18 сентября Театр кукол Карелии отыграл спектакль «Железо» Бориса Константинова и Виктора Антонова на фестивале «Петрушка Великий» в Екатеринбурге, а 27 сентября играет на фестивале «БТК-фест» в Санкт-Петербурге.

Международный фестиваль театров кукол «Петрушка Великий» - это один из самых престижных театральных форумов, который в то же время является определённым срезом лучших достижений театров кукол, а также лабораторией развития жанра. Фестиваль в Екатеринбурге проводится раз в два года с 2002 года, и Театр кукол Карелии участвует в нём уже в пятый раз из восьми возможных. То есть, можно сказать, что карельский театр уже завсегдатай этого фестиваля. В предыдущие годы в афишу фестиваля попадали спектакли «Золоченые лбы» Алексея Смирнова, «Русалочка» Руслана Кудашова, «Скверный мальчишка» и «Гроза» Натальи Пахомовой.

Фестиваль «Петрушка Великий» включает в себя показы спектаклей театров-участников, обсуждения спектаклей, мастер-классы, творческие встречи с мастерами сцены. Без сомнения, попасть на него мечтает каждый театр кукол: в этом году в конкурсном отборе участвовали около 70 театров со всего мира и выбрано было самое интересное. На фестиваль приехали спектакли из Польши, Италии, Франции, Греции, Бельгии, Чили… А также российские театры из Челябинска, Перми, Омска, Кургана, Иркутска и Петрозаводска, по два театра из Санкт-Петербурга и из Белоруссии — из Бреста и Минска.

Темы каждого «Петрушки Великого» всегда масштабны. Тема нынешнего восьмого «Петрушки…» такая: «Театр кукол: amor et mortis». Любовь и смерть. И в контексте этой темы романтично-ироничный спектакль «Железо», в котором любовь побеждает смерть, предстанет весьма актуальным.

После екатеринбургского фестиваля Театр кукол Карелии вернётся в Петрозаводск, в последний уик-энд сентября откроет 82-й театральный сезон двумя премьерами - спектаклями «Колобок» Петра Васильева и «Мойдодыр» Людмилы Фёдоровой - и отправится ещё на один международный театральный форум. На это раз в Санкт-Петербург, где состоится Третий Международный фестиваль «БТК-ФЕСТ: Театр актуальных кукол».

В этом питерский фестиваль имеет ещё более неожиданный и смелый подзаголовок, чем екатеринбургский: «Freak Case». Если первый «БТК-ФЕСТ» был посвящен зарубежным звездам театра кукол, а второй фестиваль был полностью отдан российским кукольникам, то в этом году участвуют спектакли семнадцати театров из девяти стран мира!

Третий Международный «БТК-ФЕСТ» с подзаголовком «Freak Case» собрал необычную афишу, в спектаклях которой исследуются границы театра кукол. Впрочем, есть ли у него границы? «БТК-ФЕСТ» уверен, что «...куклы, подобно инопланетным спорам, проникли уже во все сферы современного театра ...Они отростками создают новое тело актера, как в спектаклях голландского визионера Дуды Пайва. Они «очеловечивают» саму идею «вещи», и театру без актера становится посильна самая что ни на есть психологическая классика – «Анна Каренина», например, сыгранная хрустальными бокалами в чешском спектакле «KAR». Если в вещах они открывают душу (а чем, если не душой обладает старый запорожец в петрозаводском спектакле «Железо»), то страшно даже представить, что, благодаря им, открывается в людях! Словенец Матийя Сольце укрощает кости, голландец Ник Стёр гипнотизирует камни, французский бразилец Эвандро Серодио, потеряв себя, становится человеком-дельфином. Они, эти новые куклы-споры, захватывают новые пространства (например, микроавтобус, как во французском театре «Клик»), отменяя саму идею театра как места. Куклы – повсюду...».

В этой удивительной семье фриков наш спектакль «Железо», главной большой куклой которого является хлопающий глазами-фарами старенький «Запорожец», окажется на своём месте. Ведь кукольники - это великие волшебники-некроманты: они могут оживлять неживое, как художник спектакля «Железо» Виктор Антонов, и могут воскрешать мёртвое, как режиссёр того же спектакля Борис Константинов.

"