Posted 23 сентября 2016,, 15:00

Published 23 сентября 2016,, 15:00

Modified 12 ноября 2022,, 08:14

Updated 12 ноября 2022,, 08:14

Петрозаводчанин с открытой формой туберкулеза живет с семьей на 5 кв.м

23 сентября 2016, 15:00
Петрозаводчанин с открытой формой туберкулеза живет с семьей на 5 кв.м

В редакцию «Столицы на Онего» обратился 36-летний петрозаводчанин, который рассказал, что у него открытая форма туберкулеза, а он вынужден жить с женой и двумя маленькими детьми в комнате площадью 5 кв.м, так как ему не могут предоставить муниципальное жилье даже по решению суда. Мы записали его рассказ и представляем вашему вниманию.

Моя семья под угрозой

- Проблема в том, что я не могу получить жилье вне очереди по договору социального найма, которое мне должна предоставить администрация. Есть решение Верховного суда Карелии от 4 декабря 2015 года, что у меня имеется заболевание, которое входит в список тяжелых форм хронических заболеваний, когда невозможно проживание в одной квартире.

Проживаем мы в частном секторе. По наследству от бабушки мне достался частный дом, в котором живет еще мой дядя и его сын.

Завещание было оформлено на маму, но она умерла раньше бабушки, по закону я получил 1/12 этого дома, общая площадь которого 50, 3 кв.м.

Соответственно, площадь, которая мне досталась, на которую я получил документы, - это 4,2 кв м. (как ни смешно это звучит).

В маленькой комнате на 5 кв.м мы проживаем с женой (34 года) и двумя детьми. Старшему сыну у меня 3 года, младшему – 11 месяцев. Конечно, мы выходим на кухню, чтобы приготовить еду, но в основном ютимся на крохотном пятачке.

У меня открытая форма туберкулеза. На данный момент процесс абациллирован (прекращен процесс выделения бактерий), но это не значит, что я не опасен. Все члены моей семьи состоят на учете – проверяются как контактные лица. Заражение может возникнуть в любой момент. Естественно, они под угрозой на такой малой площади. Когда кто-то кашляет из них, я начинаю проявлять беспокойство. И сразу всю ответственность принимаю на себя, так как заболеть вполне реально.

Мне платят по инвалидности 15 тысяч рублей

- В связи с таким заболеванием мне дали 2-ю группу инвалидности. Я получаю пенсию почти 15 тысяч рублей. Жена находится в отпуске по уходу за ребенком и получает пособие около 6 тысяч рублей, которое выплачивается до полутора лет.

В итоге наш совокупный доход на четверых составляет 21 тысячу рублей. Мы признаны малоимущей семьей. Чтобы выжить, приходиться брать какие-то подработки, чаще это строительные работы на улице.

Я имею право

Первый раз туберкулез у меня выявили в 2010 году. Заболевание у меня наследственное.

Я лечился с 2010 до 2013-го года, позже был снят с учета. В апреле 2015-го произошел рецидив, и уже была поставлена открытая форма.

При таком диагнозе, как у меня, со множественной лекарственной устойчивостью и МБТ (имеются выделения при кашле), я имею право на предоставление жилья вне очереди.

Но городские власти жилье мне не предоставили, я обратился с иском в суд.

И 11 сентября 2015 года Петрозаводский городской суд вынес решение о предоставлении мне муниципального жилья.

Но позже мэрия оспорила решение горсуда в Верховном суде Карелии. Так, 4 декабря 2015 года Верховный суд оставил решение городского суда в силе, но внес некоторые изменения.

Дело в том, что городской суд обязал муниципалитет предоставить мне квартиру на всех членов семьи, то есть двухкомнатную. А Верховный суд изменил решение в данной части и постановил выделить жилье только на одного человека, на меня, то есть однокомнатную.

Комната в общежитии мне не подходит, так как для человека с таким заболеванием, как у меня, необходимо минимум 26 кв.м.

В моей ситуации решение суда должно было быть исполнено незамедлительно. Но у нас такого не делается.

121-й в очереди

Мы с женой обращались за помощью к Старшовой (детский омбудсмен Карелии – прим. ред.), ходили в администрацию.

В мэрии, куда я обращался за предоставлением жилья по судебным решениям, мне ответили, что необходимо ждать, когда подойдет очередь. В лучшем случае это произойдет через несколько лет, в худшем - лет 10. Меня, конечно, это не устраивает.

В администрации предоставление жилья проходит согласно очереди у судебных приставов. А у приставов ждут квартир и сироты, и нуждающиеся. Я там в списке 121-й.

Первый человек, который стоит в очереди, ждет своей квартиры с 2010 года.

Значит, если меня поставят в очередь следующим, то ждать квартиры придется лет 5 минимум.

Понимаю, что аварийный фонд расселять надо, но я тоже с проблемой: маленькая площадь, вторая семья, я болею, дети.

Как же исполнение закона о профилактике туберкулеза. Какая может идти речь о работе этого закона.

Представитель мэрии в суде мне сказала, что я первый с таким заболеванием прошу квартиру…

Записала Ира Меркова

"