Posted 15 июня 2016,, 16:40

Published 15 июня 2016,, 16:40

Modified 12 ноября 2022,, 08:20

Updated 12 ноября 2022,, 08:20

МВД Карелии рассказало о том, как не попасться на уловку мошенников

15 июня 2016, 16:40
МВД Карелии рассказало о том, как не попасться на уловку мошенников

По данным МВД по Республике Карелия, за 5 месяцев 2016 года на территории республики возбуждено 695 уголовных дел по фактам мошенничеств. В 217 случаях преступления совершены дистанционным способом, то есть с использованием мобильной связи или интернета - из них подавляющее большинство зарегистрировано на территории Петрозаводска.

Среди мошенничеств с удаленным способом общения можно выделить несколько самых популярных преступных схем.

1) Используются преимущественно в отношении активных пользователей интернета.

К примеру, граждане размещают интернет-объявление о продаже чего-либо. В качестве контакта зачастую указывается номер личного мобильного телефона. На него и звонит потенциальный покупатель, который сообщает, что его устраивает товар, но он желает перевести денежные средства непременно на банковскую карту продавца. Так в процессе общения злоумышленник узнаёт не только номер банковской карты и срок ее действия, но и иные данные незадачливого продавца, необходимые для получения доступа к управлению мобильными банковскими услугами. В этом случае жертвой преступления становится тот, кто продавал товар.

Но на уловки преступников попадаются и те, кто не подавал объявление, а откликнулся на него. Клиент сам звонит по размещённому в интернете объявлению, например, о предложении высокооплачиваемой работы. В процессе общения под благовидным предлогом, например, для перечисления будущей зарплаты, злоумышленник также выясняет данные банковской карты, просит оставить номер мобильного телефона и затем похищает деньги.

В некоторых случаях заманчивые объявления размещаются в социальной сети. К примеру, один из жителей Карелии перевел в счет покупки автомобиля несколько сотен тысяч рублей, но объявление затем пропало. Автомобиль тоже никто не пригнал. Другая жительница в счет предоплаты перечислила сумму за съем жилья у моря. После чего владелец привлекательного дома перестал выходить на контакт.

В данных случаях рекомендуем внимательно следить за информацией, которая передается посторонним лицам, пользоваться только проверенными интернет-магазинами, не сообщать никакие реквизиты карты и личные данные, а если приходится совершать сделки с частными лицами - установить лимиты на расходные операции в интернете и запрет на платежи за рубежом.

Следует помнить, что для перечисления денег на вашу банковскую карту достаточно передать четыре группы цифр, указанные самым крупным шрифтом на лицевой стороне карты – то есть номер карты, либо номер телефона, к которому привязана карта. Никаких иных сведений (срок действия, имя и фамилия владельца) для получения вами средств не требуется. А уж персональные коды, приходящие вам в виде смс и код безопасности карты, указанный на обороте карты нельзя сообщать никому, даже работникам банка.

2) На следующие уловки нередко попадаются пожилые люди, имеющие проблемы со слухом или зрением, подверженные тревоге за близких.

Так, именно на эту категорию граждан воздействует разговор по стационарному телефону, в ходе которого злоумышленник представляется пострадавшим родственником, либо сотрудником правоохранительных органов. Звучит сообщение о том, что у близкого возникли проблемы с законом, а потому в целях откупа и во избежание наказания срочно необходима крупная денежная сумма. В процессе разговора на взволнованного такой информацией человека оказывается давление, его просят все сделать быстро, никому при этом не звонить, ни с кем не общаться и не рассказывать о происходящем. В дальнейшем, за деньгами приезжают курьеры, которые, как правило, не знают, что им нужно взять деньги и перевести на номер сотового телефона или на банковскую карту.

Еще один телефонный разговор со старшим поколением часто протекает в другом русле. Пожилого человека уведомляют о том, что ему положена компенсация за ранее приобретенные лекарственные средства, либо за денежные средства, которые когда-то хранились потерпевшим на расчетном счете и были деноминированы и тому подобное. Далее предлагается компенсировать 13% подоходного налога от суммы, положенной для компенсации. Попавшийся на удочку мошенников человек переводит денежные средства «благодетелю», но никакой компенсации, конечно, не получает.

Иногда страдающий заболеванием сам увлекается посулами рекламы, к примеру, о чудодейственных медицинских приборах, препаратах или добавках. По указанному в рекламе телефону гражданину предлагается пройти удаленное медицинское обследование – путем устного опроса или почтой. После подобного тестирования сообщается диагноз, который, как правило, пугает пациента. Введенный в заблуждение, больной перечисляет крупные денежные суммы в счет оплаты лекарств, медицинских приборов и иных мероприятий, якобы необходимых для восстановления его здоровья. Зачастую на этом общение со лже-специалистами заканчивается.

О подобных случаях важно, как можно чаще напоминать и рассказывать возрастным людям из близкого окружения, интересоваться, чем они живут и чем увлечены в настоящий момент. Необходимо в обязательном порядке проверять информацию в официальных источниках, особенно, если речь идет о финансах и важно помнить, что поторапливают и запугивают обычно именно мошенники, специально, с целью наживы.

"