Posted 14 мая 2016,, 13:50

Published 14 мая 2016,, 13:50

Modified 12 ноября 2022,, 08:22

Updated 12 ноября 2022,, 08:22

Через полгода после употребления «спайса» ребёнка уже не спасти

14 мая 2016, 13:50
Через полгода после употребления «спайса» ребёнка уже не спасти

26 апреля 2016 года в Петрозаводске состоялась Международная межрегиональная конференция «Ребенок в фокусе:работа с семьей для благополучия ребенка», которая была организована АНО «Содействие» при финансовой поддержке Министерства здравоохранения Норвегии и при активном участии НКО «Воксне фор Барн» (Осло, Норвегия); ПетрГУ; МРЦ «Призма» МОУ ДО «ДТДиЮ» и Лаборатории профилактики факторов риска хронических неинфекционных заболеваний у детей и подростков ФГБУ «ГНИ Центр профилактической медицины Министерства здравоохранения РФ»; ГБУ РК «Городская детская больница»; ГБУЗ РК «Республиканский наркодиспансер»; пилотных учреждений (образовательных организаций Петрозаводска, Карелии, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Мурманска).

Поддержку проекту оказали Уполномоченный по правам ребенка в Республике Карелия Оксана Старшова; Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних в РК; Министерство образования РК; Министерство здравоохранения и социального развития РК.

В конференции приняли участие 95 человек, профессионально связанных с образованием и профилактической работой. На конференции состоялись обмен мнениями и обсуждение вопросов, связанных с новейшими изменениями, обусловленными внедрением ФГОС ДО, ФГОС НОО; подчеркивалась необходимость расширения международного сотрудничества и интеграции усилий российских и норвежских специалистов; продолжалось знакомство с инновационными методиками и новейшими исследованиями, был представлен опыт педагогов в рамках российско-норвежского проекта.

Важной задачей проекта стало повышение компетентности педагогов для работы с детьми, родители которых имеют тяжелые хронические заболевания или проблемы со злоупотреблением психоактивных веществ.

Чтобы обратить внимание на эту группу детей, организацией «Взрослые для детей» разработан методический комплект под названием «Кто поможет Йесперу» с конкретными рекомендациями педагогам по оказанию надлежащей поддержки таким детям в детском саду и в школе. В российском варианте эта методика называется «Как помочь ребенку». Комплект содержит буклет для детей, брошюру для родителей и мультфильм. Основная цель мультфильма в том, чтобы показать педагогам, как стать более внимательными к тем сигналам, которые подает ребенок своим поведением, помочь понять, с каким «багажом» приходит ребенок из дома в детский сад. Педагогам даны подсказки, как держать интересы ребенка в центре внимания при взаимодействии с родителями, выстраивая с ними доверительные и уважительные взаимоотношения.

В рамках проекта в октябре 2015 года работе по данной методике обучено 35 педагогов: воспитателей и психологов дошкольных учреждений из Петрозаводска, Костомукши, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Мурманска и 6 представителей учреждений здравоохранения из Республиканского наркодиспансера и Клиники дружественной к молодежи.

В ходе обучения слушатели узнали:

- Каким образом личные проблемы родителей влияют на дееспособность семьи в области воспитания детей?

- Каким образом проблемы родителей влияют на детей? Какие факторы способствуют увеличению/снижению уязвимости ребенка?

- Что значит «дееспособная семья»? Идеалистические представления и что собой представляет дееспособная семья на практике.

- Какие индикаторы неблагополучия в поведении ребенка можно заметить? О чем нам может рассказать поведение ребенка?

- О поведении ребенка и различных способах реагирования взрослых. Как реагировать и что делать педагогу?

- Как построить разговор педагога с родителями с акцентом на возможные перспективы для ребенка?

- Как построить разговор с «трудным» ребенком?

После обучения педагоги провели собрания для родителей, где рассказали о новой методике и предложили сотрудничество. Кроме того, обученные педагоги провели тренинги в своих коллективах о том, как строить работу с семьей, исходя из принципов уважения к родителям и различных способов мотивации их к ответственному родительству.

Особенно стоит отметить, что в рамках проекта сложилось тесное сотрудничество образовательных учреждений с Республиканским психоневрологическим диспансером. Сотрудники диспансера приходили на родительские собрания, участвовали в консультациях для родителей.

Всего в рамках проекта в 2014 и 2015 году помощь и поддержку сотрудников дошкольных учреждений и школ получили 52 ребенка от 4 до 7 лет и их семьи. В ряде случаев проблемы решались комплексно, с привлечением ресурсов семьи, дополнительного образования, социальных работников, узких специалистов (психиатров, неврологов). В ходе консилиумов, инициаторами которых выступали мотивированные педагогами родители, для детей были составлены маршруты социально-педагогической поддержки в учреждениях, одновременно и родители во время индивидуальных консультаций обучались взаимодействию с детьми, поддержанию их сильных сторон, коррекции эмоционального состояния. Для каждой семьи был составлен план последующих мероприятий, включающий междисциплинарное взаимодействие (педагога, психолога, социального работника, невролога, педагогов дополнительного образования).

Такая работа чрезвычайно важна, поскольку она предотвращает многие проблемы: распад семьи, неврозы у детей, алкоголизацию родителей, отвержение ребенка сверстниками и педагогами. Когда учитель мотивирован не на то, чтобы не исключить неугодного ребенка из класса, а помогать ему войти в коллектив и адаптироваться к школе, а родители учатся методам поощрения ребенка и взаимодействия с ним, придания ему значимости, то результат всех удивляет и радует.

Автор материала: Илона Кошелева

"