Posted 25 апреля 2016, 17:30
Published 25 апреля 2016, 17:30
Modified 12 ноября 2022, 08:23
Updated 12 ноября 2022, 08:23
При строительстве дорог, мостов и эстакад в Подмосковье будут использовать золу и шлаки, образующиеся при сгорании угля. Областные власти подписали с владельцами крупных угольных станций соглашение об экологической безопасности, подразумевающее в том числе и реновацию золоотвалов. Об этом сообщает Российская Газета.
Дорогами в Подмосковье в последние годы занялись серьезно. В прошлом году, например, отремонтировали 2,4 тысячи км асфальтовых покрытий, в планах этого года - 2,3 тысячи км дорог и почти 1,4 тысячи км дворовых территорий. Сопоставимые по масштабам работы - 1,5 тысячи км в год - велись в области 14 лет назад. Плюс в регионе сейчас реализуются несколько крупных дорожных проектов - строительство ЦКАД, губернаторская программа "Свободный переезд", в рамках которой должны быть возведены почти два десятка автомобильных эстакад над железной дорогой. В следующем году область намерена приступить к строительству первой ветки кольцевого трамвая на участке от Подольска до Домодедово.
"Одна из заметных частей себестоимости дорожного строительства - инертные материалы: чаще всего, это песок, который добывается на нашей же территории", - отмечает губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. А добыча песка - это карьеры, то есть ямы размером в несколько гектаров и глубиной в несколько десятков, а то и сотен метров. Таких ям, только официально зарегистрированных, на территории области сегодня насчитывается более 100. Это с одной стороны. С другой - два крупных угольных предприятия, Каширская ГРЭС и Дзержинская ТЭЦ-22, производящие в год до 150 тысяч тонн золы и шлаков, накопили более 7,5 млн тонн этих отходов. Их угольно-шлаковые кучи возвышаются многоэтажными горами и никто не горит желанием браться за их утилизацию.
Специалисты говорят: эта зола не требует никакой специальной обработки для использования в дорожном строительстве. И соглашение, подписанное областной властью с энергетиками, убивает двух зайцев - предотвращает появление новых песчаных карьеров и решает проблему утилизации зольных отходов. "Мы не будем покушаться на экологию, раскапывая карьеры. А наши строители смогут по конкурентной цене покупать золу. Считаю, это правильной практикой", - заявил Воробьев. Ранее глава региона отмечал, что золу в дорожном строительстве успешно использовали в советские времена - и дороги получались покрепче сегодняшних.