Posted 20 апреля 2016,, 08:00

Published 20 апреля 2016,, 08:00

Modified 12 ноября 2022,, 08:23

Updated 12 ноября 2022,, 08:23

Двуперстие пришло в Петрозаводск

20 апреля 2016, 08:00
Двуперстие пришло в Петрозаводск

"КарелИнформ" уже сообщал, что в Петрозаводск нанес визит Митрополит Московский и всея Руси Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) Корнилий. В ходе встречи Владыка Корнилий поделился с Главой Карелии планами строительства в Петрозаводске старообрядческой церкви.

Напомним, что старообрядческая церковь объединяет последователей верующих, не принявших в 1654 году церковную реформу патриарха Никона.

В связи с визитом было бы интересно узнать чем, вызван визит главы РПСЦ. Впрочем, Корнелий своих целей и не скрывает. В начале прошлого месяца он выступил в Москве на круглом столе, посвященном актуальным проблемам древлеправославия, где заявил, что создание общестарообрядческого движения на основе православной веры, русского языка и культуры поможет преодолеть разногласия между различными староверческими общинами и станет отправной точкой для развития качественно нового диалога с обществом и государством, информирует сайт "NEWSru.com".

Первая в истории официальная встреча представителей трех основных старообрядческих согласий - РПСЦ, Русской древлеправославной церкви (РДЦ) и Древлеправославной поморской церкви (ДПЦ) - была посвящена поиску путей взаимодействия в целях решения социальных и общественных проблем и взаимодействия с государством.

"Мы служим по одним книгам, молимся одними молитвами и почитаем святую древность. Нам необходимо преодолеть недоверие и увидеть друг в друге братьев, хоть и разлученных некогда от единства духовного, но не потерявших исторического родства. Ныне… настало время благоприятное, чтобы развивать между старообрядческими направлениями добрососедский диалог", - сказал глава РПСЦ.

Он напомнил, что в 2020 году состоится празднование 400-летия со дня рождения протопопа Аввакума (Петрова), знаменитого противника церковной реформы патриарха Никона. Аввакум почитается в большинстве старообрядческих церквей и общин как священномученик и исповедник, а в РПСЦ причислен к лику святых. Историческая дата, по мнению иерарха, будет способствовать единению старообрядцев и станет стимулом для "активизации исторической памяти русского народа и для утверждения высших религиозных ценностей православия, которые объединяют всех граждан страны".

Митрополит Корнилий призвал старообрядцев всего мира "возродить и развить "старую веру" на новом уровне. В числе первых шагов к достижению этой цели он видит создание движения, объединяющего крупнейшие общины, открытие интернет-сайтов, посредством которых станет возможно знакомить людей "с полной и достоверной информацией о жизни старообрядцев, их истории и культуре", а также возвращение в Россию проживающих за рубежом единоверцев и в целом - популяризацию традиционных для русского православия быта и культуры.

На встрече было отмечено, что государство нуждается в носителях консервативных христианских ценностей.

"В течение многих веков староверы были изолированы от общества, существует определенный вакуум между старообрядчеством, обществом и государством. Пришло время его преодолеть, голос староверия должен прозвучать и быть услышан. Государство нуждается в носителях консервативных христианских ценностей", - подчеркнул в ходе заседания председатель Культурно-паломнического центра имени протопопа Аввакума Михаил Пашинин.

В свою очередь, священник Иоанн Курбацкий (РПСЦ) отметил ошибочность распространенного в среде старообрядцев мнения о ненужности проповеди древнего христианства среди "внешних". "Нельзя сохранить веру, не проповедуя ее, - убежден священнослужитель. - Объектом нашей проповеди должно стать все общество, и заходить в ней мы должны не с проблем 350-летней давности".

Он высказал мнение о необходимости адекватно отразить старообрядческую историю в учебниках для средней и высшей школы, в частности в существующих пособиях по изучению основ православной культуры (ОПК). "Преподавание основ старообрядчества в рамках курсов ОПК должно быть грамотным, и позаботиться об этом мы можем только сами", - заключил Курбацкий.

По мнению митрополита Корнилия, длящийся четвертое столетие церковный раскол - явление временное, не являющееся "фатальным и необратимым", и нужно постепенно стремиться к тому, чтобы понятия "раскольник", "старообрядец", а так же связанный с ними "язык вражды эпохи Средневековья" вышли из употребления. "Стороны конфликта XVII века должны продемонстрировать христианские ценности покаяния, смирения, прощения, любви - основ как для личной духовной жизни, так и для общественного согласия и общенационального единства", - считает предстоятель РПСЦ.

"