Posted 14 апреля 2016,, 05:49

Published 14 апреля 2016,, 05:49

Modified 12 ноября 2022,, 08:24

Updated 12 ноября 2022,, 08:24

Правительство России определило норму по числу магазинов для каждого города

14 апреля 2016, 05:49
Правительство России определило норму по числу магазинов для каждого города

Правительство России определило новые правила, которые помогут рассчитать сколько магазинов пешей доступности и других торговых точек должно быть в населенном пункте. Соответствующее постановление кабинета министров опубликовано на официальном портале правовой информации и заменило документ, принятый еще в 2010 году.

Определять количество будут власти на местах исходя из целого ряда характеристик того или иного поселка или города. Так, например, учитывается величина населенного пункта, количество проживающего в нем населения, оборот розничной торговли, то есть, насколько активно люди пользуются магазинами, и другие показатели. Причем, что очень важно, норматив - это минимальный объем торговых площадей, который должен быть в населенном пункте, то есть, торговых точек может быть больше, но никак не меньше.

В основе расчета лежит численность населения, то для продовольственных магазинов это 202 квадратных метра торговой площади на 1000 человек. Для непродовольственных - 378 квадратных метров на такое же число жителей.

К магазинам «шаговой доступности» относятся торговые точки площадью до 300 квадратных метров, где допускается продажа и продовольственных, и промышленных товаров. Тут учитывается, прежде всего, их удаленность от проживания покупателей и плотность населения на данной территории. Радиус зоны обслуживания таких магазинов в городах не должен превышать 250 метров, в сельских населенных пунктах - 500 метров. Соответственно, при плотности населения до 5 тысяч человек на квадратный километр на данной территории должно быть не менее 2 таких магазинов. Если же плотность населения составляет более 15 тысяч человек на квадратный километр - то не менее 8.

Если брать нестационарные торговые объекты, к которым относятся палатки, лотки и передвижные магазины, то для них свои параметры. Так, на 10 тысяч населения должно приходиться не менее 9 торговых павильонов и киосков по продаже сельхозпродукции. Кроме того, на каждую 1000 человек должен приходиться 1 киоск по продаже продуктов общественного питания и 1-2 киоска по продаже печатной продукции.

Интересно, что по данным исследований, для россиян, прежде всего, важна именно пешая доступность магазина. Более 12 процентов покупателей предпочитают не тратить время на поиски, выбор и очереди. Например, на выбор хлеба и хлебобулочных изделий респонденты готовы тратить до 5 минут, а на выбор мяса и мясопродуктов - 15 минут, сообщает РГ.

"