Posted 7 апреля 2016,, 07:45

Published 7 апреля 2016,, 07:45

Modified 12 ноября 2022,, 08:24

Updated 12 ноября 2022,, 08:24

Некоторые отрасли карельской экономики пошли в рост

7 апреля 2016, 07:45
Некоторые отрасли карельской экономики пошли в рост

По информации Октябрьской железной дороги, погрузка на полигоне Петрозаводского региона железнодорожной магистрали в I квартале нынешнего года увеличилась на 17%. Специалисты республиканских министерств связывают увеличение этого показателя с ростом в ряде отраслей экономики Карелии.

Порядка 6 млн. тонн грузов составил объем погрузки на полигоне Петрозаводского региона Октябрьской железной дороги в 1-м квартале 2016 года

Положительная динамика достигнута, прежде всего, за счет стабильного роста погрузки строительных, лесных грузов, бумаги и грузов в контейнерах.

По итогам 3-х месяцев 2016 года погружено 2 млн. 824 тыс. тонн строительных грузов, что на 39% выше уровня прошлого года, 199 тыс. тонн лесных грузов с ростом на 47%. Кроме того, в 1-м квартале 2016 года погружено 219 тыс. тонн грузов в контейнерах, что на 20% выше 2015 года, 17 тыс. тонн бумаги (13%).

Всего на полигоне Петрозаводского региона Октябрьской железной дороги с января по март 2016 года было погружено 5 млн. 926 тыс. тонн грузов, что на 17 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как отметили в министерстве экономического развития Карелии, по итогам двух месяцев 2016 года ряд отраслей экономики Карелии показали рост объемов производства. В целом в обрабатывающих отраслях за январь-февраль индекс производства составил 104%. Таким образом, данные железной дороги подтверждают оживление в экономике республики.

В министерстве по природопользованию и экологии добавляют, что к значительному увеличению поставок карельского щебня привела последовательная работа Правительства республики по защите интересов местных горных предприятий.

После неоднократных обращений главы Карелии Александра Худилайнена, в России с 1 января по 30 июня 2016 года введено лицензирование импорта нерудной продукции. В результате качественный карельский щебень стал востребован на стройках Москвы, заместив собой прежние поставки камня из Украины. Лицензирование импорта щебня и гравия вводилось и во второй половине прошлого года, однако теперь оно распространяется на всю нерудную продукцию. Тем самым исключается возможность поставки щебня в Россию из Украины под видом отсева.

"