Posted 28 марта 2016,, 05:40

Published 28 марта 2016,, 05:40

Modified 12 ноября 2022,, 08:25

Updated 12 ноября 2022,, 08:25

Петрозаводск без троллейбусов

28 марта 2016, 05:40
Петрозаводск без троллейбусов

Петрозаводск может лишиться троллейбусов, что приведет к транспортному коллапсу Муниципальное предприятие «Городской транспорт», перевозящее жителей столицы Карелии в троллейбусах, может быть ликвидировано в ближайшее время. Как возникла такая критическая ситуация, выяснял «Общественный контроль».

На днях коллектив ПМУП «Городской транспорт» обратился с открытым письмом к властям Петрозаводска с просьбой не допустить закрытия предприятия. Основной проблемой троллейбусного управления остается тяжелое финансовое положение. На сегодняшний день предприятие накопило кредиторскую задолженность по налоговым сборам, взносам в Пенсионный фонд и оплате электроэнергии. Такая ситуация не позволяет управлению своевременно закупать запчасти для троллейбусов и обслуживать контактно-кабельную сеть.

Как полагают сотрудники предприятия, его работа невозможна без финансовой поддержки из городского бюджета. При этом подчеркивается, что более 50% полученных субсидий троллейбусное управление через налоги и сборы возвращает в бюджеты разных уровней.

В бюджете этого года были заложены 50 млн рублей на субсидию «Городскому транспорту», однако этой суммы недостаточно - предприятие потратит эти средства уже в апреле. По расчетам троллейбусного управления, субсидия должна составлять не менее 150 млн рублей, тогда ее хватит на стабильную работу предприятия в течение года.

Городским троллейбусам приходится работать в жестких конкурентных условиях с частными перевозчиками - маршрутные такси нередко дублируют их работу. Регулирование маршрутов частных перевозчиков с тем, чтобы небольшие автобусы не повторяли рейсы троллейбусов - отдельная просьба «Городского транспорта».

В случае ликвидации предприятия из-за финансовых проблем, столицу Карелии ожидает транспортный коллапс, уверены сотрудники троллейбусного управления. Сопровождаться он будет социальным взрывом из-за безработицы, бесконтрольным ростом тарифов на проезд по городу и ухудшением экологической обстановки.

Прокомментировать ситуацию корреспонденту ОК-информ согласился депутат Петрозаводского городского совета Валерий Матвеев. По его мнению, троллейбусный транспорт в столице Карелии необходимо сохранить, ведь помимо социальной нагрузки (а троллейбусы перевозят различные категории льготников), он еще и является городской достопримечательностью.

- С другой стороны, электротранспорт обходится бюджету Петрозаводска в колоссальные суммы, - добавил Валерий Матвеев. - Поэтому работу предприятия необходимо оптимизировать, чтобы снизить расходы. Для этого нужен целый комплекс мер, среди которых, например, координация маршрутов, чтобы рейсы троллейбусов не повторяли линии частных перевозок. Возможно, длину некоторых маршрутов электротранспорта можно будет сократить, что позволит увеличить плотность рейсов и сэкономить потребляемое машинами электричество.

Помимо этого, по мнению депутата, возможно, стоит пересмотреть тарифную политику троллейбусного управления, чтобы цена проезда отражала реальные затраты предприятия. Но эта работа требует комплексного подхода и не может быть проведена быстро, как того требует ситуация. Поэтому депутат предполагает, что Петросовет в ближайшее время рассмотрит вопрос с «Городским транспортом» и, скорее всего, будет искать дополнительные источники финансирования предприятия.

"