Posted 22 марта 2016,, 15:05

Published 22 марта 2016,, 15:05

Modified 12 ноября 2022,, 08:25

Updated 12 ноября 2022,, 08:25

Александр Худилайнен взял шефство над финно-угорской школой Петрозаводска

22 марта 2016, 15:05
Александр Худилайнен взял шефство над финно-угорской школой Петрозаводска

21 марта Глава республики Александр Худилайнен побывал в средней общеобразовательной финно-угорской школе имени Элиаса Лённрота, чтобы узнать, чем сегодня живёт уникальное учреждение - единственное в республике, где преподаются все диалекты родных языков. На встречу с педагогами и родительским комитетом школы пришли также и.о. заместителя Главы республики по социальным вопросам Валентина Улич, министр образования Карелии Александр Морозов, и.о. Главы Петрозаводского городского округа Ирина Мирошник.

Директор финно-угорской школы Наталья Баркалова и её коллеги рассказали гостям об инновационной деятельности школы, которая с момента своего основания в 1994 году добилась больших успехов в реализации современной образовательной технологии обучения родным языкам. На данный момент учреждение является республиканским ресурсным центром этнокультурного образования и региональной инновационной площадкой «Непрерывное этнокультурное пространство образовательных организаций». Своей приоритетной задачей школа считает распространение передового педагогического опыта в области этнокультурного образования: она проводит консультирование преподавателей школ республики, курсы повышения квалификации, разрабатывает программы общего и дополнительного образования, сотрудничает с детскими дошкольными учреждениями.

По словам Натальи Баркаловой, в статусе муниципального ресурсного центра школа планирует объединить детские сады и школы города Петрозаводска вокруг темы этнокультурного образования.

За время существования финно-угорской школы её сотрудники издали более 60 учебников, учебных пособий и тетрадей по карельскому, вепсскому и финскому языкам. Педагогический коллектив развивает сетевое взаимодействие с Петрозаводским государственным университетом и университетом города Йоэнсуу, партнёрские связи со школами-побратимами, проводит дистанционное обучение и профильные стажировки. Созданы медиацентр и международный языковой лагерь, разработан проект школьного технопарка, идёт модернизация предметных кабинетов.

Но, несмотря на бесспорные достижения, у финно-угорской школы есть проблемы, и они, прежде всего, касаются материально-технической базы. В здании необходимо провести капитальный ремонт кровли, которая была сделана 15 лет назад по экспериментальной технологии, завершить капитальный ремонт фасада. Школе нужна пристройка: обучение в две смены мешает дополнительному образованию детей. В учреждении действуют 34 класса-комплекта, учатся 906 школьников, но нет собственной спортивной площадки. По мнению родителей, педагогам также необходима учительская и ещё один современный лингафонный кабинет. Кроме того, существует проблема финансирования работы ресурсного центра.

- Я вам благодарен за престиж школы, это одна из самых привилегированных школ - не по статусу, а по высокому качеству образования, - сказал Александр Худилайнен, приветствуя учителей и родителей. - Мы подготовились к этой встрече, и у нас есть ряд предложений, как улучшить качество образовательного процесса, исходя из наших возможностей.

Как отметил министр образования Карелии Александр Морозов, необходимо усилить значение школы как ресурсного центра. Для этого будет создана базовая кафедра педагогики и преподавания национальных языков, которая позволит проводить подготовку педагогов на базе финно-угорской школы и Петрозаводского государственного университета. Также планируется включение образовательного учреждения в число школ-партнёров ПетрГУ и создание при вузе педагогического технопарка. Наш университет, ставший председателем Международной ассоциации финно-угорских университетов, участвует в обсуждении идеи образования ассоциации финно-угорских школ. Министерство образования республики прорабатывает варианты поддержки ресурсного центра и педагогов, которые в нём работают. По словам Александра Морозова, многие технические и хозяйственные вопросы поможет решить создание попечительского совета школы.

Эту идею поддержал и Глава республики:

- Я возьму кураторство над школой и буду оказывать содействие попечительскому совету в решении многих вопросов. Я думаю, что мы вместе с администрацией города скомплектуем попечительский совет из достойных, креативных, знающих людей, - подчеркнул Александр Худилайнен.

По поручению руководителя региона будет сформирован план работы на ближайшие несколько месяцев. В первую очередь будет решён вопрос обновления лингафонного кабинета.

И.о. Главы Петрозаводского городского округа Ирина Мирошник в качестве приоритетных назвала работы по установке противопожарных дверей и дополнительных эвакуационных выходов, замене оконных блоков, ремонту системы теплоснабжения, крыльца и пола в актовом зале, модернизации системы видеонаблюдения.

После встречи Александр Худилайнен осмотрел лингафонный кабинет и поднялся на чердак, чтобы оценить состояние кровли. У школы подготовлен проект сметной стоимости кровельных работ, который предполагает замену 60-70% деревянных перекрытий.

"