Posted 15 сентября 2015,, 09:42

Published 15 сентября 2015,, 09:42

Modified 12 ноября 2022,, 08:36

Updated 12 ноября 2022,, 08:36

Студенты филологического факультета ПетрГУ стали «Послами русского языка в мире»

15 сентября 2015, 09:42
Студенты филологического факультета ПетрГУ стали «Послами русского языка в мире»
Сюжет
ПетрГУ

Проект запустил Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина под эгидой Министерства образования и науки России.

Всего в оргкомитет программы поступило более 1000 заявок. Первый отборочный этап прошли 188 кандидатов – будущие филологи, педагоги, историки, журналисты – студенты и аспиранты из 140 вузов России, ближнего и дальнего зарубежья. География участников охватывает 70 регионов России, а также Украину, Белоруссию, Армению, Литву, Молдову, Испанию, Бразилию, Алжир. В итоге отбор по международной волонтерской программе прошли представители 140 российских и зарубежных вузов. Миссия молодых волонтеров – продвижение русского языка и русской культуры, сообщает «Петрозаводский государственный университет».

74 финалиста программы были названы на Всероссийском студенческом форуме в Ростове-на-Дону, который проходил с 3 по 6 сентября 2015 года. Оценивали кандидатов по результатам разработанного ими занятия для иностранных школьников.

Победителями конкурсного отбора международной волонтерской программы «Послы русского языка в мире» стали студенты 4 курса филологического факультета ПетрГУ Анна Вяриева и Андрей Сухов. Им были вручены сертификаты, согласно которым студентам присвоен статус участников программы «Послы русского языка в мире».

Посол русского языка в мире – волонтер, чья миссия заключается в изучении, сохранении, распространении русского языка и культуры через просветительские мероприятия как в России, так и за рубежом. Миссия посла русского языка почетна и ответственна: он представляет Россию перед иностранными гражданами, формирует в глазах людей всего мира образ русского человека.

«Перед тем как составить свой урок, мы прошли несколько мастер-классов с преподавателями Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина, а для участия в конкурсе решили провести урок на тему "Добро пожаловать в сказку" и акцентировали внимание на одном из фрагментов – скороговорке. Мы выбрали предтекстовый этап работы с детьми, который снимает стресс – это фонетическая зарядка на звуки русского языка на основе сказки "Теремок". Она состояла из произнесения ряда скороговорок с шипящими звуками. Например: "Мышонку шепчет мышь: ты все еще шуршишь?". Подобная практика позволяет поставить детям правильное произношение звуков русского языка. А в игровой форме материал усваивается еще лучше», – рассказали о своем проекте А.Вяриева и А.Сухов. Они защищали свой проект-урок перед коллегами – будущими послами и конкурсной комиссией.

«Слушатели и члены жюри выступили в роли наших учеников – иностранных школьников, изучающих русский язык, задавали нам разные вопросы, как это делали бы дети. Урок был интересен всем», – вспомнили студенты. По их мнению, участие в подобных проектах очень полезно: «Мы будем общаться с иностранцами, практиковать и продвигать родной язык, который мы изучаем, и в то же время сами узнавать и открывать для себя его глубину».

"