Posted 13 апреля 2015,, 12:26

Published 13 апреля 2015,, 12:26

Modified 12 ноября 2022,, 08:44

Updated 12 ноября 2022,, 08:44

Апрельская «Школа лидерства»: как сделать Карелию привлекательной?

13 апреля 2015, 12:26
Апрельская «Школа лидерства»: как сделать Карелию привлекательной?
Сюжет
РАНХиГС

«Школа лидерства Президентской академии», которая проходит второй года в Карельском филиале РАНХиГС, в апреле этого года собрала 30 активных, позитивно настроенных, коммуникабельных юношей и девушек из школ, лицеев, гимназий и колледжей Петрозаводска.

…Через несколько часов совместной работы уже трудно было представить, что ребята встретились впервые в этот день. К концу первой половины программы они не просто определились с составом команд и лидерами, но и решительно приступили к разработке инновационных проектов.

Задача перед творческими группами стояла одна, но серьезная: найти возможности создания привлекательных для молодежи условий в Республике Карелия. Родной уголок может и должен быть краем, где молодые востребованы и могут сами продуктивно реализовывать свои идеи для развития региона и на благо общества.

Тренерами на апрельской сессии «Школы лидерства» вновь стали Жанна Егорова, ведущий специалист отдела по работе с персоналом Карельского отделения №8628 Сбербанка России, и Ольга Сизова, доцент кафедры государственного регионального управления Карельского филиала РАНХиГС при Президенте России.

- Для Сбербанка России важно взаимодействие с учебными заведениями республики, выявление тех юношей и девушек, чьи потенциалы востребованы для работы в крупной организации, - рассказала Жанна Егорова. – Идеология «Школы лидерства» сконцентрирована как раз на том, чтоб юноши и девушки обрели практический опыт создания команд, анализа проблем и продуктивного поиска решений.

- Объявлениями о подобных тренингах полны многочисленные сайты в интернете. Что особенного именно в данной «Школе лидерства Президентской академии»?

- В Стратегии развития ООО Сбербанка России до 2030 года есть отдельный раздел, посвященный не просто отбору и подготовке кадров, - разъясняет Жанна Егорова.- Создавая свою команду и работая в конкретном регионе, мы должны знать наш потенциальный рынок труда, его перспективы. С другой стороны, закладывать у возможных будущих специалистов интерес к тому, как становиться лидером, как находить своих партнеров и самому формировать команду. Кстати пример командной работы: Карельский филиал РАНХиГС создал все условия для интенсивных занятий, предоставлены просторные рекреации и оборудование. Многие участники Школы с интересом знакомятся с возможностями РАНХиГС для получения высшего образования.

Ольга Сизова считает, что у каждого очередного набора «Школы лидерства» свои особенности. Например, на нынешнем апрельском тренинге собрались на удивление смелые и креативные юноши и девушки. Многие старшеклассники параллельно с подготовкой к выпускным экзаменам успевают заниматься на дополнительных курсах, участвуют в циклах семинаров по менеджменту, есть спортсмены-разрядники, победители соревнований регионального и более высокого уровней.

- По сути, мы только подтолкнули «академиков» к вопросу, как сделать наш край привлекательным для молодых,- делиться Ольга Сизова.- Они смогли достаточно емко сформулировать проблемы, по которым затруднена реализация тех, кто хочет жить и трудиться в родном крае. Мне, как тренеру, понравилось, что ни одна команда не побоялась предложить свой собственный, не заимствованный вариант проекта, который в потенциале может привлечь к республике интерес не только карельской молодежи.

Творческий блиц. Беспощадный анализ

На разработку и обоснование проекта, даже с минимальным объемом привлечения ресурсов, требуется не день и не два. «Академики» же работали над своими проектами в режиме блиц.

Лидеры каждой команды становились модераторами в процессе отбора предлагаемых идей, их проработки и варианта презентации. Что предложили на рассмотрение жюри и коллег авторы проектов?

Не затратно и реально – бесплатные молодежные тренинги, творческие встречи, мастер-классы на площадках в городских кафе. Кафе получают новых потенциальных клиентов и дополнительную социальную рекламу. А если в круг тем включить привлекательные занятия для молодых семей с детьми, добавила в своем комментарии к данному проекту Ольга Сизова, то вы можете претендовать на стартап!

Могут ли пустующие поля привлечь молодежь, которая ищет сезонную работу? Да, если продумать, что рентабельно на этих полях выращивать, кто сможет стать основным партнером, изучить опыт привлечения не специалистов на сельхозработы. Одна из команд «академиков» предложила вспомнить также советский опыт, когда студенты выезжали во время летних каникул в крупные колхозы и совхозы на уборку урожая. В условиях Карелии можно актуализировать партнерство с фермерами и индивидуальными предпринимателями, которые занимаются выращиванием, заготовкой и заморозкой различных ягод.

Дискуссию вызвала презентация проекта, посвященного профилактике наркомании среди молодежи. С одной стороны, уже наработаны различные методы предупреждения зависимостей, созданы специальные ведомства. С другой, для молодых остается повышенной опасность быть вовлеченным в круг потребителей и распространителей дурного зелья. Проблема, безусловно, есть. Ужесточать меры или делать ставку на более разностороннюю и эффективную профилактику – вопрос остался открытым.

И, конечно, не мог не появиться проект, невозможный в принципе без использования возможностей сети. Как вам идея тематического интернет-портала «Карелия в движении»? Портал о предстоящих и уже происходящих событиях, которые важны для молодых и в которых они могут принять участие. В чем особенность задумки? В её волонтерском характере, в некоммерческом отношении к анонсированию материалов. Этот проект был признан лучшим по оценкам жюри.

Игра и польза

После интенсивного трудового дня интересно услышать мнения самих ребят.

Наталья Вавилина:

- У меня есть опыт участия в тренингах, подготовке проектов и презентаций. Но создавая новую команду, приобретаешь новые знания, понимаешь, что нельзя довольствоваться прежними навыками. То есть в чем-то проверила себя, но и убедилась, что надо развиваться дальше.

Егор Созанов:

-Все участники «Школы лидерства» - сверстники. Но для меня важным стал аспект, как взаимодействовать, как учитывать мнения других и строить результативное общение.

Элина Кяйвяряйнен:

-Первый раз участвовала в подобном мероприятии. Очень интересно, когда такое количество людей на глазах узнают друг друга и начинают творчески работать. Хочется учиться у всех лидеров, которые сегодня у нас выявились. Я хочу стать раскованней, не теряться на публике. Этому буду учиться.

Диана Никитина:

- Полезно увидеть свои ошибки, полезно услышать мнение других ребят по темам, которые вроде бы раньше сама обдумывала. Для меня особым этапом стало формирование команды, и затем наша совместная работа. Команда – когда не просто «свои люди», а люди думающие, каждого из которых стоит послушать.

Участникам апрельской «Школы лидерства» сертификаты вручались в торжественной обстановке, в присутствии многих гостей, которые пришли в тот день также еще на одно мероприятие – «День открытых дверей» в Карельском филиале РАНХиГС.

Автор текста: Людмила Мишина.

"