Posted 8 апреля 2015,, 07:42
Published 8 апреля 2015,, 07:42
Modified 12 ноября 2022,, 08:44
Updated 12 ноября 2022,, 08:44
В Президентской академии прошел семинар о реформе профессионального образования для госслужащих. Трансляция мероприятия была организована и для региональных площадок академии, в том числе Карельского филиала РАНХиГС. В он-лайн режиме участниками семинара стали и представители кадровых служб органов государственной власти Карелии.
В начале семинара проректор РАНХиГС, директор Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС Дмитрий Буташин отметил, что «Академия активно занимается разработкой вопросов в сфере развития госслужбы». Второй год действует большая рабочая группа с привлечением международных экспертов. Проводятся фундаментальные и прикладные исследования в сфере совершенствования системы госуправления и госслужбы. «Это первое мероприятие в этом году в цикле, где ведущие мировые эксперты будут проводить лекции, мастер-классы, в рамках которых сможем обсудить актуальные вопросы в основной сфере деятельности Академии и в сфере госуправления», - сообщил Дмитрий Буташин.
Главным докладчиком стал международный эксперт из Всемирного банка Гарри Рейд. Гарри Рейда представил директор Департамента стратегического управления, государственных программ и инвестиционных проектов Минэкономразвития, Михаил Прядильников. Г-н Рейд презентовал доклад на тему «Роль подготовки и развития государственных служащих в системе государственного управления на примере стран Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и Северной Америки».
На семинаре был рассмотрен международный опыт по обучению госслужащих. Эксперт рассказал о программах, которые проходят госслужащие, подчеркнул необходимость разграничения программ для тех, кто уже работает в данной сфере и для будущих специалистов. Участники обсудили механизмы оценки успеваемости и подход к обучению в разных странах.
При обучении необходимо учитывать, какую подготовку проходит слушатель – к общей или конкретной карьере. «Те, кто проходит обучение во время госслужбы, должны справляться со своими задачами, это более конкретное обучение», - отметил Гарри Рейд и дополнил, что на программах с присвоением диплома и без него может быть разный контроль качества.
Эксперт подчеркнул значение исследований в этой сфере. Затронул тему управления учреждениями, которые проводят обучение. Важно, кто утверждает программу обучения, в основном это Ученый совет, а также представители министерств. Существуют специальные комиссии, которые занимаются аккредитацией. «Ошибка – не учитывать опыт, который слушатели получают вне госслужбы, и не стоит путать опыт и наличие диплома», - подытожил докладчик.
Регулярное проведений семинаров и конференций, с подключением региональной сети РАНХиГС, становится одним из важнейших направлений деятельности Высшей школы государственного управления Президентской академии, востребованных как у профессорско-преподавательского состава, разработчиков программ обучения, так и у государственных и муниципальных служащих.