Posted 17 марта 2015,, 08:08

Published 17 марта 2015,, 08:08

Modified 12 ноября 2022,, 08:45

Updated 12 ноября 2022,, 08:45

Весенний «батл» воспитателей Прионежья

17 марта 2015, 08:08
Весенний «батл» воспитателей Прионежья
Сюжет
РАНХиГС

Одиннадцать лучших педагогов муниципальных учреждений дошкольного образования Прионежского района Республики Карелия приняли участие в VII районном конкурсе «Воспитатель года – 2015». Он проходил три дня на различных площадках района с 10 по 13 марта. Мастер-классы, фрагменты родительских собраний, «визитные карточки» и даже эссе о сложных педагогических ситуациях – таково «меню» конкурса в этом году.

Поскольку 2015 год в России объявлен Годом литературы, многие участники взяли для творческих разработок соответствующие темы: путешествие в страну сказок, произведения любимых детьми авторов, история создания книги.

Воспитатели, заявившие о желании участвовать в конкурсе, - от самых молодых, начинающих путь в профессии, до уважаемых коллег с большим педагогическим стажем.

Свое мастерство, творческие заготовки и умение устанавливать контакт с детской аудиторией участницы конкурса демонстрировали в реальных условиях – на площадках детских садов в поселениях района: Шуе, Новой Вилге, Заозерье. Тематические творческие занятия педагоги проводили с детьми, которых ранее не знали. Но никто не оробел. Все педагоги показали, что могут с первых минут общения создать атмосферу творчества и доверия, включить в детей в познавательный процесс и игры. И, что важно для любого занятия, достичь желаемого результата.

На членов жюри особое произвели впечатление дети-дошкольники, принявшие участие в открытых мероприятиях. Глаза трехлетних детей искрились интересом и неподдельной радостью во время странствий по русским народным сказкам с обаятельной Анастасией Владимировной Сарафановой (детский сад № 6 пос. Новая Вилга).

Воспитатель-педагог из Шуйской СОШ №1 Елена Андреевна Максимова разговорила своих новых друзей, создала настроение праздничного общения с литературными героями и книжками Корнея Чуковского. На её занятии в детском саду в поселке Новая Вилга дети охотно отвечали на вопросы, называли героев его сказок, успешно продолжали цитирование. Дети без видимых усилий определяли, к каким героям относятся те или иные строки.

Истории рождения книги, важным этапам в развитии человеческой цивилизации посвятили свои уроки Светлана Ивановна Хатамова (Шуйская СОШ №1) и Мария Николаевна Даник (СОШ №2 пос. Мелиоративный). Как за двадцать минут преподнести такую огромную тему детям, которым еще только предстоит пойти в школу, взять в руки первые учебники? Так на то и мастерство педагогов, самостоятельные методические разработки, знание психологии и возрастных особенностей детей.

Как воспринимают историю книги дети 21-го века, с ранних лет знакомые с компьютерными технологиями? Поверьте, стоит увидеть, как увлеченно они погружаются в мир каменной книги, лепят глиняные таблички и самостоятельно изображают на них свои знаки, а затем практически знакомятся и с принципами печатной техники!

Особый участник конкурса - единственный музыкальный педагог Валерия Николаевна Поплавская (МДОУ «Боровичок», ст. Шуйская). На её занятии дети вспомнили пушкинские произведения и узнали о великолепном русском композиторе Андрее Николаевиче Римском – Корсакове, его опере про царя Салтана. Музыка и характер героев, пушкинские строки и конкретные музыкальные инструменты - такие взаимосвязи выстраивала педагог.

А на музыкальном занятии еще сказочные превращения происходили с самими детьми. Мальчики преображались в витязей прекрасных, девочки (ни одна не осталась вне волшебства) – в прекрасных царевен!

Педагогов с музыкальным образованием сейчас катастрофически не хватает в дошкольных учреждениях. Показательное занятие В.Н. Поплавской стало событием для детей. Оказалось, раньше у них не было возможности подержать в руках, поиграть даже на простых и доступных детских инструментах – ложках, треугольниках, маракасах и трещотках.

Есть о чем рассуждать и после этапа, на котором воспитатели показывали подготовленные фрагменты родительского собрания. Нет неактуальных тем для заботливых матерей и отцов. Но педагогам нужно сосредоточиться на полезном, разрешать вместе с родителями (а не вместо них!) проблемы, которые важны для развития и воспитания ребенка.

«Родителями» на показательных фрагментах собраний стали участницы конкурса. То есть каждая конкурсантка понимала, что слушают её профессионалы. Возможно, это стало причиной некоторого повышенного волнения. Но в целом, что ни тема – то польза для родителей и детей, интересная подача, возможность получить новый навык.

Как и когда развить навыки письма и почему это важно не только для подготовки к школе? Как совместное с ребенком чтение сказки может помочь родителям обучать любимое чадо основам математики, русского языка и даже экологии? Как стать мастером оригами и создавать эксклюзивные сувениры? Эти и другие темы, выбранные самими воспитателями-конкурсантками, они должны были раскрыть в течение десяти минут.

... Для членов жюри выпала особая честь – познакомиться с откровенными эссе педагогов о своем деле, о сложных педагогических ситуациях, с их мыслями о детях и родителях.

Кто-то рассказал о конкретной ситуации и своих поисках разрешений проблемы. Например, пришли в группу мальчики-близняшки. Воспитывать обоих вместе? Или нужно искать ключик к каждому?

Другое эссе – о первом рабочем дне вчерашней студентки пединститута. Что делать, если именно в этот день не оказалось помощников? Как подружиться с детьми и их родителями?

«Нет воспитательного процесса без проблем, поскольку каждый ребенок растет, развивается. Каждый родитель приходит с новыми вопросами... Как стать Воспитателем с большой буквы - мой вопрос и моя профессиональная и человеческая задача», - читаем в эссе молодого педагога.

Итоговый этап конкурса – представление своих «визитных карточек» прошел на площадке детского сада в старинном вепсском селе Шелтозеро. «Не оскудеет талантами Прионежский район, пока горит в глазах педагогов огонь любви к детям», - такими словами встретили участников конкурса в Шелтозеро. Стоит напомнить, представитель Шелтозерского детского сада, воспитатель и преподаватель вепсского языка Алеся Анушенкова, в 2014 году стала лауреатом районного конкурса воспитателей.

Кубок победителя конкурса 2015 года в результате всех этапов вручен М. Н. Даник (СОШ № 2 п. Мелиоративный). Талантливый воспитатель также получила награду от главы Прионежского района А. А. Лучина.

Председатель комитета по законности и правопорядку Законодательного собрания РК О. Шмаеник вручила награду лауреату конкурса А. В. Сарафановой.

Специальными наградами жюри отметило К. В. Медведеву (д. Вилга), Ю. Ю. Капустину (пос. Ладва), Е. А. Максимову (пос. Шуя) и В. Н. Поплавскую (ст. Шуйская).

Успешное проведение конкурса стало возможным благодаря кропотливой работе начальника управления образования, культуры, по делам молодежи и спорта администрации Прионежского района Л. А. Пархомук и главного специалиста отдела образования и социального развития администрации Прионежского муниципального района О. В. Капковой.

Авторы текста: Людмила Мишина, Илона Кошелева.

"