Posted 16 марта 2015,, 06:20

Published 16 марта 2015,, 06:20

Modified 12 ноября 2022,, 08:45

Updated 12 ноября 2022,, 08:45

Жителям Карелии рассказали о тарифах

16 марта 2015, 06:20
Жителям Карелии рассказали о тарифах

В Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам состоялась традиционная «Горячая линия». На вопросы жителей Карелии ответили председатель Госкомитета Артур Мяки, специалисты Государственного комитета и Государственной жилищной инспекции.

На этот раз на «Горячую линию» поступило около двух десятков звонков из Петрозаводска, Беломорска, Кеми, поселков Пиндуши и Волома.

Большая часть вопросов касалась изменения платы за отопление, с которым жители Карелии столкнулись в феврале. Обратившихся интересовал вопрос: почему были повышены тарифы, если сообщалось, что с начала года изменений быть не должно?

Дело в том, что тарифы на отопление не изменялись. Тарифы изменяются раз в год с июля. Соответственно, в июле 2015 года можно ожидать изменения тарифов. Но изменились нормативы потребления, устанавливаемые не Государственным комитетом по ценам и тарифам, а Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. Соответственно, с увеличением платы столкнулись те жители Карелии, в чьих домах не установлены общедомовые приборы учета теплоэнергии.

Тем не менее, к настоящему времени по поручению Главы Республики Карелия Александра Худилайнена, нормативы вернулись в объемы 2014 года и, более того, в течение 2015 года изменены не будут.

Увеличение платы за отопление, конечно, сказалось на семейных бюджетах жителей республики. В Правительство Карелии, в ответственные структуры поступило немало обращений с просьбой пересмотреть плату за отопление. Идя навстречу пожеланиям жителей Карелии, Глава Республики Карелия поручил сохранить нормативы на уровне 2014 года.

По мнению специалистов, период, в течение которого оплачивать тепловую энергию можно по прежним нормативам, разумно будет использовать на решение вопросов обеспечения домов общедомовыми приборами учета. Когда оплата услуги производится по счетчику за реально потребляемый объем услуги, изменения нормативов роли не играют.

Не все жители Карелии отчетливо понимают разницу между оплатой услуг по нормативам и оплатой по приборам учета. Так, на «Горячую линию» поступил ряд обращений, в которых граждане домов, где были установлены приборы учета, просили пояснить, почему в январе-феврале им приходится платить за отопление больше, чем за те же месяцы прошлого года. Оплата тепловой энергии по прибору учета производится так же, как оплата, например, электрической энергии по счетчику. Если электроэнергия потребляется, за потребленный объем нужно вносить плату. Если человек не пользуется электроприборами, электроэнергия не потребляется, и платить, соответственно, не требуется.

То же происходит с тепловой энергией. В течение отопительного сезона тепловая энергия потребляется, платить за нее нужно. В летние месяцы, когда отопление не требуется, платить не за что. В домах же, где не установлены приборы учета, плата взимается по нормативу и, как правило, распределена в равных долях на все месяцы года, включая летние. То есть, прибор учета будет фиксировать, сколько тепловой энергии реально потребовалось, поможет справедливо распределять расходы на отопление.

На «Горячую линию» поступали обращения от петрозаводчан, не обнаруживших в счетах на квартплату за февраль графы оплаты отопления. Дело в том, что с 1 февраля теплоснабжающей организацией Петрозаводска стала ТГК-1. Поэтому в счетах, выставляемых Карельским расчетным центром, нет графы оплаты за отопление. Счета за эту услугу будут выставляться отдельно теплоснабжающей организацией (ТГК-1) или управляющими компаниями в зависимости от того, заключен договор между управляющей компанией и теплоснабжающей организацией или нет.

«Горячие линии» проводятся в Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам каждый первый четверг месяца с 17 до 18 часов. Объявления об их проведении публикуются в СМИ.

"