Posted 30 января 2015,, 13:56

Published 30 января 2015,, 13:56

Modified 12 ноября 2022,, 08:47

Updated 12 ноября 2022,, 08:47

Молодежь Карелии любит свою малую Родину, ценит здоровый образ жизни и верит в будущее республики

30 января 2015, 13:56
Молодежь Карелии любит свою малую Родину, ценит здоровый образ жизни и верит в будущее республики

Глава Республики Карелия Александр Худилайнен: «Мнение молодежи – это своеобразный индикатор процессов, происходящих в обществе. Обращение молодого поколения Карелии к таким ценностям, как семья, дружба, малая Родина говорит о здоровом социальном климате среди молодежи. Молодые люди готовы к занятию предпринимательством, видят себя активными жителями Карелии. Достаточно высоко оцениваются возможности объектов для проведения досуга. Для меня, как руководителя региона, это очень важно. Значит, перемены, происходящие в республике, ощутимы для молодых людей. Вместе с тем нам предстоит много сделать для того, чтобы молодые люди еще активнее участвовали в общественной жизни Карелии, вносили свои предложения по разным направлениям деятельности органов власти республики».

Социологическое исследование среди карельской молодежи в конце прошлого года провело Аналитическое агентство «Имидж-фактор». Опросом была охвачена молодёжь от 14 до 30 лет, постоянно проживающая на территории региона. Всего в исследовании приняли участие более 1000 человек из Петрозаводска, Сегежского, Сортавальского, Лоухского районов.

Среди наиболее значимых для себя молодежь отметила семейные ценности, материальный достаток и образование. Такие индикаторы, как «семейные ценности» и «патриотизм», по мнению молодежи, стали сейчас более распространены, чем это было год назад.

Настроение уехать из Карелии наблюдаются у молодежи школьного возраста: учащиеся старших классов планируют продолжить обучение, в том числе в других регионах России. Большинство же жителей республики в возрасте 24-30 лет связывает свои профессиональные, карьерные и семейные перспективы именно с Карелией.

Среди молодых людей наблюдается высокая мотивация к предпринимательству. Около 65% молодых граждан республики хотят стать предпринимателями. Однако, если сравнить данные в динамике, то сложность банковского кредитования (дороговизна и малодоступность заемных средств) продолжает оставаться ключевой проблемой для открытия и развития собственного бизнеса. Напротив, бюрократические процедуры регистрации новых малых предприятий определенно упростились. Если в 2013 году в качестве причины, препятствующей созданию бизнеса, 21,3% респондентов называли трудную процедуру регистрации фирмы, то сейчас такой точки зрения придерживается менее 15% опрошенных.

Согласно исследованию, значимость Интернета как источника информации, для молодежи за последние годы стремительно выросла. О событиях региона молодежь узнает из Интернета (83,2%), из разговоров с друзьями и знакомыми (59,0%) и из телевидения (28,9%). Радио и газеты, как источники информации, присущи в большей степени пенсионерам.

Среди позитивных изменений за последний год карельская молодежь отметила увеличение объема социальной рекламы, пропаганду здорового и активного образа жизни (42,7%). Молодые люди считают, что в Карелии стало больше интересных досуговых и культурных мероприятий (38,2%), появились новые физкультурно-спортивные и культурно-досуговые сооружения и центры (30,5%).

В улучшение ситуации в республике верят 48,3% участников опроса. Из них 18,5% полагают, что ситуация в Карелии однозначно улучшится уже в ближайшее время.

"