Posted 22 января 2015,, 10:31

Published 22 января 2015,, 10:31

Modified 12 ноября 2022,, 08:47

Updated 12 ноября 2022,, 08:47

ОНФ предложил вернуть рекламу на кабельные каналы с российским контентом

22 января 2015, 10:31
ОНФ предложил вернуть рекламу на кабельные каналы с российским контентом

С 1 января 2015 года изменились правила размещения рекламы на кабельных телеканалах: им запрещено размещать рекламу, если они являются платными - то есть за их вещание взимается плата с абонента-телезрителя. Таким образом, кабельные телеканалы, у которых отсутствует финансовая поддержка со стороны муниципальных, региональных властей, оказались на грани выживания.

Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева внесла в нижнюю палату парламента законопроект, разрешающий рекламу на неэфирных телеканалах в случае распространения ими исключительно национальной продукции СМИ. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту закона.

Данным документом вносятся изменения в законы «О средствах массовой информации» и «О рекламе». Так, первый из них дополняется новым понятием «национальная продукция средств массовой информации», под которым, по словам Тимофеевой, понимается продукция СМИ, созданная российскими физическими или юридическими лицами по заказу отечественного средства массовой информации. При этом отмечается, что российские инвестиции в производство такой продукции должны составлять 50% и более. В то же самое время Федеральной антимонопольной службе предоставляется право устанавливать порядок подтверждения соответствия продукции средства массовой информации национальной продукции.

Что касается закона «О рекламе», то туда вносятся изменения для уточнения порядка распространения рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств.

«Принятие законопроекта будет иметь социально значимый эффект, а также послужит поддержкой отечественного производителя продукции средства массовой информации, в том числе СМИ, которые выпускают социально значимые проекты», – подчеркнула Тимофеева. По ее словам, реализация законопроекта позволит «неэфирным каналам, распространяющим национальную продукцию СМИ, сохранить социально-экономическую независимость осуществления своей деятельности и полноценную возможность размещения рекламы».

Дело в том, что закон, действующий с 1 января 2015 года повлек и ряд других экономических изменений. Например, операторы кабельной связи стали необоснованно завышать стоимость включения телеканалов в свои сетки вещания. Эта тема поднималась в октябре 2014г. на круглом столе ОНФ в Уфе, за которым встретились представители всех заинтересованных сторон. Также активисты Народного фронта обсуждали проблему выживания кабельных телеканалов в новых условиях в Пятигорске в октябре того же года. Журналисты сообщили о фактах сокращения персонала телекомпаний. В ходе этих встреч были выработаны возможные пути решения возникшей проблемы, которые были представлены в правительство и Госдуму.

Помимо этого, представители ОНФ обратились в конце декабря 2014 г. к президенту с предложением поддержать независимые кабельные телеканалы и в первые рабочие дни января начали подготовку поправок в закон «О рекламе» для поддержки муниципальных и региональных кабельных телеканалов. Об этом заявил сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов.

«Необходимо вернуть общественно-значимым кабельным каналам возможность получать возможность зарабатывать на рекламе, - комментирует сопредседатель регионального отделения ОНФ, член наблюдательного совета АУ РК «РТК «Сампо» Илья Косенков. - В Карелии в стадии закрытия находится региональная государственная телекомпания «Сампо», потерявшая около половины своих доходов. Если ничего не изменится, свыше 40 тележурналистов окажутся на улице, закроются региональные информационные, образовательные и детские передачи. Карелия останется без своего государственного телеканала».

"