Posted 2 декабря 2014,, 20:17

Updated 12 ноября 2022,, 08:49

Секрет карельского «метеорита» раскрыл известный астроном

2 декабря 2014, 20:17
Секрет карельского «метеорита» раскрыл известный астроном

Напомним, сегодня стало известно о падении неизвестного объекта в районе озера Выгозеро.

При проверке данной информации инспектором ГИМС Сегежского района было установлено, что около острова Койкинский во льду озера Выгозеро имеется полынья диаметром 12 метров и обрушившийся берег острова. Для проведения работ под водой был привлечен водолаз-любитель. С его слов на дне озера обнаружена воронка диаметром приблизительно 4 метра, никаких посторонних предметов обнаружено не было.

Известный карельский астроном Андрей Мезенцев прокомментировал данную информацию. Он считает, что упал не метеорит, а космический мусор, а точнее, останки ракеты.

- 23 ноября 2014 года сгорел «объект» 32751. Судя по всему, это последняя ступень ракеты «Космос», которая 27 марта 2008 года из Плесецка вывела на полярную орбиту высотой около 500 км немецкий спутник-шпион (радар) SAR LUPE 4. Над какой территорией сгорела эта ступень и могло ли что-нибудь долететь до земли, маловероятно и неизвестно. Но то, что траектория этого «мусора» проходила периодически и над Карелией - очевидно, может и такая быть гипотеза для Выгозерского явления, - рассказал астроном «Петрозаводску Сегодня».

Чуть позднее в подтверждение своих слов, карельский специалист обнаружил иллюстрации у французского астронома, специализирующегося по расчётам падений космического мусора, Joseph Remis. Зарубежный астроном выложил в свой твиттер от 22 ноября 2014 года расчёты по упомянутому космическому объекту.