Posted 10 ноября 2014,, 07:23

Published 10 ноября 2014,, 07:23

Modified 12 ноября 2022,, 08:50

Updated 12 ноября 2022,, 08:50

Не в свои сани

10 ноября 2014, 07:23
Не в свои сани

Одним из самых заметных событий прошлой недели — разумеется, после снегопада, засыпавшего улицы Петрозаводска при полном бездействии дорожных служб — стал наезд (по-другому не назовешь) Галины Ширшиной на республиканские власти. Наезд был публичным, специально для него мэр собрала целую пресс-конференцию. Поводом для встречи с журналистами (кстати, многие опоздали, так как дороги в этот день были плохо приспособлены для езды) стало уголовное дело в отношении заместителя градоначальника Евгении Сухоруковой.

Вообще это уже не первый раз, когда мэр города критикует деятельность правоохранительных и надзорных органов. То Галина Ширшина организует шестиминутную пресс-конференцию, на которой, запретив задавать вопросы, делает «фи» в сторону скандального «дела о земле». То Галина Ширшина недоумевает, почему ФАС запрещает покупать детский сад на 50 миллионов дороже его первоначальной стоимости. Теперь вот Сухорукова.

По мнению градоначальника, республиканские власти и лично глава Карелии Александр Худилайнен организовали уголовное преследование чиновницы. Про методы, которыми региональные руководители могли бы повлиять на следствие, стыдливо не говорится, ибо методов этих в природе не существует. Очевидно, Галина Игоревна не в курсе, что Следственный комитет, МВД, прокуратура – структуры федерального подчинения. Либо в курсе, но тщетно надеется, что об этом не знают журналисты.

В Следкоме нападки мэра уже коротко прокомментировали, пояснив, что на следователя по определению никто давить не может. Но интересно в этой истории другое. Почему градоначальник, вместо того чтобы решать насущные городские проблемы (за что она получает зарплату), начала строить из себя правозащитника?

Давайте подумаем. Имеет ли право мэр как должностное лицо оценивать действия следователей? Не имеет, на это есть надзорные органы, в данном случае – прокуратура. Может, Галина Ширшина работает у Сухоруковой адвокатом, что дало бы ей право бодаться с правоохранительными органами? Вроде нет. Мэр – это вообще хозяйственная должность, эдакий мегазавхоз. Так почему же?..

Собственно, на пресс-конференции этот вопрос прозвучал. Ответ был скорее из сферы эмоций: «Я не могу молчать по поводу уголовного дела в отношении Евгении Сухоруковой. Речь идет о деловых вопросах и о личности моего заместителя».

Но позвольте! «Деловыми» эти вопросы можно было бы назвать, если бы инкриминируемые Сухоруковой махинации были совершены в период ее работы в петрозаводской мэрии. Однако речь идет о совсем другом периоде, когда Евгения Сухорукова трудилась в Прионежье. То есть Галину Игоревну вся эта история вообще не касается!

Остается лишь сделать вывод, что мэр города заступается за своего зама (а заодно почему-то бросается бездоказательными обвинениями в адрес республиканских властей) из личных побуждений. Ну и пусть тогда она этим занимается в свободное время. И не в здании администрации. Чтобы людей от работы не отвлекать.

Автор материала: Серафима Язова

Источник материала: Республика

"