Posted 7 ноября 2014,, 15:46

Published 7 ноября 2014,, 15:46

Modified 12 ноября 2022,, 08:50

Updated 12 ноября 2022,, 08:50

От чего зависят суммы в счетах за коммуналку

7 ноября 2014, 15:46
От чего зависят суммы в счетах за коммуналку

6 ноября в Государственном комитете по ценам и тарифам состоялась традиционная «Горячая линия», в ходе которой жители Карелии могли получить ответы на вопросы, касающиеся установления и применения тарифов на коммунальные услуги. «Горячую линию» провели председатель Государственного комитета по ценам и тарифам Артур Мяки, руководители и специалисты Государственного комитета.

На этот раз более 20 жителей Карелии пожелали получить консультации по вопросам, связанным с оказанием жилищных и коммунальных услуг. Однако большая часть вопросов не касалась непосредственно сферы деятельности Государственного комитета. Жителей Карелии в большей степени интересуют не вопросы формирования тарифов – очевидно, разъяснительная работа, которую постоянно проводит Государственный комитет, помогает жителям республики разбираться в этих вопросах, - а проблемы, возникающие при формировании счетов на оплату услуг. Так, немалое количество обратившихся не считают достаточно прозрачными схемы расчета оплаты общедомовых услуг. От месяца к месяцу цифры в счетах «пляшут». Напомним, что в сумму платы за общедомовые услуги могут быть включены не только расходы на непосредственное отопление, освещение и т.д. подъездов и прочих мест общего пользования, но и неплатежи граждан. Простой пример: в двухквартирном доме живут собственники или наниматели жилья, из которых жители одной квартиры аккуратно оплачивают коммунальные услуги, а жители другой – не делают этого. В таком случае жители первой квартиры будут получать счета на оплату, где в графу «ОДН» окажутся включенными не только суммы, взимаемые за, например, отопление и освещение подъезда, но и часть сумм, не уплаченных вовремя соседями. Соответственно, когда нерадивые соседи оплатят свои счета, сумма в счетах ответственных соседей уменьшится. Возможно, это не вполне справедливая схема, однако, именно она применяется в настоящее время. Если возникают вопросы, касающиеся платы за общедомовые услуги, решать их следует, обращаясь, прежде всего, в свои управляющие компании.

Кстати, на «Горячую линию» поступил вопрос, кто осуществляет контроль за деятельностью управляющих компаний. Жители не могут получить необходимые консультации в управляющей компании. Им следует обратиться в Государственную жилищную инспекцию.

Ряд вопросов касался определения нормативов потребления тепловой энергии. Петрозаводчанка, обратившаяся на «Горячую линию», спрашивала, почему суммы платы за отопление в ее 5-этажном доме отличаются от сумм, которые платят жители аналогичных квартир в соседнем 2-этажном доме. Дело в том, что при установлении нормативов учитываются этажность и особенности конструкции зданий, поэтому плата может быть различной.

Кроме того, многие спрашивали, будет ли произведен перерасчет платы за отопление, в связи с тем, что отопительный сезон начался, по мнению обратившихся, позднее, чем обычно, а предыдущий завершился довольно рано. Нет, перерасчета не будет. Дело в том, что норматив потребления тепловой энергии в большинстве зданий определен и раскидан на год. Мы платим за отопление даже в летние месяцы, когда тепловая энергия не потребляется. Поэтому даты начала и завершения отопительного сезона не играют роли. В домах, где установлены приборы учета, и жители платят в соответствии с их показаниями, перерасчет также не будет произведен, поскольку оплата взимается за реально потребленную тепловую энергию. Перерасчет может производиться в случае, когда в связи с авариями отопление не осуществляется – порядок перерасчета определен в законодательстве.

Поступали на «Горячую линию» и жалобы на высокую стоимость индивидуальных приборов учета. Но цены на эти товары не регулируются, производители и продавцы вправе устанавливать свои цены, соответственно, потребителям остается только искать варианты, удовлетворительные по соотношению цены и качества.

Один из вопросов касался тарифов на междугородные перевозки. Граждан интересовало, почему стоимость проезда на автобусе, например, из Петрозаводска в Олонец отличается от стоимости проезда в обратном направлении. Дело в том, что тарифы устанавливаются исходя из анализа деятельности компаний-перевозчиков. Возможно, обратившийся гражданин пользовался услугами различных перевозчиков, затраты и тарифы которых различны.

Наконец, на «Горячую линию» поступали вопросы, касающиеся возможности контроля изменения платы за коммунальные услуги. Обратившимся была предоставлена информация о новшестве, появившемся на сайте Государственного комитета по ценам и тарифам.

В соответствии с федеральным законом «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» для дополнительной защиты потребителей коммунальных услуг с 1 июля 2014 года начал реализовываться механизм ограничения платы граждан за коммунальные услуги.

В Карелии Указом Главы Республики Карелия были утверждены предельные (максимальные) индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях на период с 1 июля по 31 декабря 2014 года и на период 2015-2018 годов.

Максимально допустимый темп роста по муниципальным образованиям Республики Карелия утвержден Правительством Российской Федерации в размере 6,7%. Это означает, что для каждого гражданина рост платы за коммунальные услуги не должен превысить 6,7%, за исключением тех муниципальных образований, где действуют инвестиционные программы.

На сайте Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам в настоящее время размещен информационный инструмент, позволяющий гражданам обеспечить онлайн-проверку соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям. Это Калькулятор коммунальных платежей.

Там же на сайте размещена инструкция, рассказывающая, как им пользоваться. Интернет-адрес Калькулятора:

Напомним, что изменение платы граждан рассчитывается ежемесячно при сопоставимом наборе и объеме коммунальных услуг по отношению к декабрю предыдущего года. В первом долгосрочном периоде размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце с 1 июля до 31 декабря 2014 года сравнивается с оплатой в июне 2014 года. Для потребителей с установленными приборами учета сопоставимый объем услуги равен среднему потреблению за последние два года.

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа превысит установленный в регионе для конкретного муниципального образования максимальный индекс изменения, необходимо обратиться в свою управляющую компанию за разъяснениями.

Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция Республики Карелия.

«Горячие линии» проводятся в Государственном комитете по ценам и тарифам каждый первый четверг месяца. Информация об их проведении публикуется в СМИ.

"