Posted 10 октября 2014,, 07:00

Published 10 октября 2014,, 07:00

Modified 12 ноября 2022,, 08:52

Updated 12 ноября 2022,, 08:52

На коллегии Министерства образования обсудили вопросы повышения качества общего образования в Карелии

10 октября 2014, 07:00
На коллегии Министерства образования обсудили вопросы повышения качества общего образования в Карелии

9 октября в Карельском институте развития образования состоялось заседание Коллегии Министерства образования Республики Карелия.

В заседании приняли участие представители органов исполнительной и законодательной власти Республики Карелия, Петрозаводского государственного университета, профессиональных образовательных организаций республики. Порядка 250 человек могли наблюдать за мероприятием посредством прямой видеотрансляции.

Основной вопрос, который обсуждался на коллегии – повышение качества общего образования в республике. Заместитель министра образования Татьяна Васильева представила подробный комплексный анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников школ всех муниципальных районов и городских округов в 2014 году. В нем отражены, как лучшие, так и худшие результаты экзаменов по школам, динамика среднего балла в сравнении с прошлым годом, зависимость среднего балла по предметам от результатов государственной итоговой аттестации в 9 классе, а также от образования, стажа и заработной платы учителей.

Представленные материалы показывают необходимость повышения эффективности обучения за счет стимулирования профессионального роста педагогов и внедрения инновационных моделей организации образовательного процесса, таких как использование ресурсов виртуальной школы и сетевых образовательных программ.

В ходе работы участники коллегии обсудили План мероприятий по повышению качества общего образования на 2014 – 2015 учебный год. Его основные пункты: осуществление мониторинга качества образования, подготовка аналитических материалов по итогам государственной итоговой аттестации, организация мероприятий по повышению квалификации работников образования, а также проведение консультаций для родителей.

Министр образования Александр Морозов рекомендовал уделять больше внимания индивидуальной работе с детьми, которые имеют проблемы в обучении и эффективно организовать внутришкольный контроль за образовательным процессом со стороны руководителя учреждения.

"