Posted 24 сентября 2014,, 13:57

Published 24 сентября 2014,, 13:57

Modified 12 ноября 2022,, 08:53

Updated 12 ноября 2022,, 08:53

Кто стал победителем акции «DDos-атака с Карениной»

24 сентября 2014, 13:57
Кто стал победителем акции «DDos-атака с Карениной»

В конце прошлой недели мы предложили коллегам-журналистам в новость о премьере балета «Анна Каренина» поставить «режущий глаз» заголовок: «Трагедия на вокзале! Жена высокопоставленного чиновника бросилась под поезд. Неужели в Петрозаводске появилась своя Анна Каренина?!»

Музыкальный театр Карелии пошел на эксперимент, потому что мы давно заметили: новость о «культурном» событии, какой бы любопытной она не была, не горят желанием прочесть на информационных сайтах. Гораздо охотнее, и мы говорим об этом с сожалением, читатель открывает информацию с «кровавым» заголовком. Наши партнеры – электронные СМИ Карелии, поддержавшие нас в этом эксперименте, предоставили любопытную статистику. Если новость о спектакле или выставке прочитывают в сутки 100 человек, то нашу новость о Карениной прочли от полутора до четырех тысяч человек – в зависимости от ресурса! То есть мы повысили интерес к себе в 10, а кое-где в 40 раз! Цифры совершенно фантастические.

Эта новость сразу стала «топовой», даже создала своим появлением некий ажиотаж, сослужив и самим сайтам добрую службу (наверное, начальники хвалили журналистов в этот день за высокие показатели-просмотры). Мало того: вечером в разных «модных местах» Петрозаводска – в кино и кафе – то и дело слышалось: «Каренина, Каренина, вы уже ходили на «Каренину»? Надо сходить, мы еще ее не видели!»

А ведь о ней говорили те самые люди, которые с удовольствием посещают разные культурные и околокультурные события, и которые любят быть в первых рядах, когда в городе появляется нечто новое, чтобы увидеть это своими глазами. Почему же они «кликнули» на провокативный, пугающий заголовок, но обычно не открывают новости о культуре? Нам всем стоит поразмыслить над этим и постараться честно ответить на этот вопрос. Нам всем – это не значит, только работникам культуры и сотрудникам редакций. Нам – это и читателям, и зрителям в том числе. Возможно, нас приучили к тому, что новость – это то, что щекочет нервы, будоражит воображение, заставляет выдохнуть с облегчением? Возможно, стоит одуматься и принять действительность такой, какая она есть? А она такова: помимо криминальных разборок, аварий на дорогах, политических крахов, экономических кризисов, в родном городе происходят культурные события, и большинство из нас так или иначе хотели бы стать их участниками, в отличие от вышеперечисленных событий не из сферы культуры.

Так не лучше ли прочесть о них в интернете заранее, чтобы узнать, какое из них выбрать? Тем более, что сегодня все чаще информацию о культурном событии готовят сами работники культуры, а значит, эта информация проверенная, любопытная и всегда только позитивная. И поверьте: придя в театр или на выставку, вы получите эмоции гораздо более сильные, нежели те, которые вы получили бы, открывая тексты, в которых вам щекочут нервы подчас пустыми заголовками.

А что касается нашей акции «DDos-атака с Карениной», то можем сказать, что откликнулись на нее около двух десятков петрозаводчан, которые прислали нам свои варианты заголовков, проявив отменную выдумку! Победителем акции названа Наталья Павловская, которая предложила даже два варианта:

Смешной вариант:

Анна Каренина. Балет. Театральная премьера.

Спонсор Российские Железные Дороги.

Серьезный вариант:

Кто эта женщина? Более 136 лет ее история волнует сердца!

Узнайте ее тайну на премьере нового балета.

Именно ее мы приглашаем на премьеру балета и вручаем пригласительный на две персоны!

Музыкальный театр благодарт всех зрителей и читателей.

"