Posted 5 сентября 2014,, 06:44

Published 5 сентября 2014,, 06:44

Modified 12 ноября 2022,, 08:53

Updated 12 ноября 2022,, 08:53

Что происходит в сфере пассажирских перевозок в Карелии

5 сентября 2014, 06:44
Что происходит в сфере пассажирских перевозок в Карелии

Вопросы организации пассажирских перевозок в Карелии рассмотрены 4 сентября на заседании регионального Правительства, которое провел и.о. Главы республики Олег Громов.

По информации председателя Госкомитета по транспорту Игоря Жадановского, в настоящее время автобусная маршрутная сеть в Карелии включает в себя более 120 межмуниципальных маршрутов, из которых более 50 пригородных, 10 межрегиональных маршрутов и 1 международный. Транспортными организациями и предпринимателями решаются вопросы обновления автобусного парка. На базе предприятия «Карелавтотранс» продолжена работа по внедрению средств спутникового мониторинга транспортных средств «АвтоГРАФ». На сегодняшний день аппаратурой ГЛОНАСС/GPS оборудовано 100% автобусов, задействованных на пригородных и междугородных маршрутах.

Перевозки осуществляют и легковые такси. Карельским предпринимателям выдано более 2250 разрешений на осуществление этой деятельности. Однако, как отметил председатель госкомитета, на маршруты выходят и нелегальные перевозчики, по вине которых предприниматели, выигравшие конкурс и получившие лицензии, терпят убытки. По словам Олега Громова, для противодействия нелегальным перевозкам необходимо более тесное взаимодействие правоохранительных и контрольно-надзорных органов, республиканской и местных властей.

Что касается воздушного транспорта, то в этом году международный аэропорт «Петрозаводск» обеспечивает выполнение регулярных рейсов авиакомпаний «Руслайн», «АК БАРС АЭРО» и чартерных рейсов других авиаперевозчиков. Так, авиакомпанией «РусЛайн» осуществляются регулярные авиасообщения по маршруту «Москва – Петрозаводск – Москва» 5 раз в неделю, кроме среды и субботы. Авиарейсы субсидируются из республиканского бюджета.

Наиболее высоким спросом у жителей республики пользуются полеты в Симферополь, которые с 10 июня по 30 сентября выполняет авиакомпания «АК БАРС АЭРО». Учитывая интерес жителей к отдыху в Крыму, а также приемлемую стоимость авиабилетов, загруженность направления составляет 100 процентов. Эти рейсы субсидируются из федерального бюджета.

Сейчас в аэропорту «Петрозаводск» в рамках федеральной программы ведутся работы по реконструкции инженерных сетей аэропортового комплекса, которые должны быть завершены в течение трех-четырех месяцев. В результате расширятся возможности аэропорта по приему и обслуживанию современных воздушных судов большей вместимости и повышенной комфортности. Планируется и реконструкция аэровокзала.

Для организации перевозок водным транспортом на социально значимых линиях до открытия навигации проведен отбор перевозчиков. Действуют маршруты «Петрозаводск – Сенная Губа – Великая Губа – Кижи – Петрозаводск», «Петрозаводск – Шала – Петрозаводск».

Наиболее широко обсуждался на заседании Правительства вопрос о пригородных железнодорожных перевозках. Как доложил Игорь Жадановский, несмотря на все предпринимаемые региональной властью усилия по их сохранению в полном объеме, ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» с 1 октября планирует полное сокращение практически всех существующих пригородных маршрутов за исключением четырех: Петрозаводск – Медгора, Петрозаводск – Свирь, Кемь – Маленга и Кандалакша – Лоухи.

По информации председателя госкомитета, в этом году размер компенсации выпадающих доходов вследствие государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров был определен для компании в размере 51 млн рублей. За полгода из бюджета республики железнодорожникам компенсировали 22 млн рублей. Также на восполнение их затрат изысканы средства в размере свыше 28 млн рублей. По расчетам же самой компании сумма выпадающих доходов составит в 2014 году 106 млн рублей, а в 2015 году - 224, 9 млн рублей.

Условия, поставленные руководством железной дороги, Правительство республики не устраивает.

- Мы были бы рады организовать в полном объеме железнодорожные перевозки, и абсолютно разделяем возмущение всех жителей республики, которые страдают от неурегулированности этих вопросов. К сожалению, бюджет республики объективно не может компенсировать те выпадающие доходы, которые нам называют. Проблема требует решения на федеральном уровне, и мы бы хотели обратиться к нашим законодателям, представителям в Совете Федерации, чтобы было ускорено принятие федерального закона, регулирующего пассажирские перевозки, - сказал и.о. Главы республики Олег Громов.

Единодушны с позицией Правительства и карельские парламентарии. Первый заместитель председателя Законодательного собрания Николай Макаров отметил, что депутаты неоднократно обращались во все органы власти и структуры, чтобы решить значимый вопрос, и продолжат эту работу.

Чтобы обеспечить пассажирские перевозки в тех районах, где железнодорожные маршруты уже отменены или планируются к отмене, организуется альтернативное автобусное сообщение. В частности, в автобусную сеть республики предполагается включить маршруты Костомукша – Новое Юшкозеро через поселок Боровой, Новое Юшкозеро – Петрозаводск, а также маршрут Муезерский - Петрозаводск. На направлении Лендеры – Муезерский рассматривается возможность увеличения количества рейсов. Увеличена вместимость автобуса на пригородном рейсе № 121 «Петрозаводск – ст. Деревянка», увеличены объемы движения на междугородном маршруте № 601 «Петрозаводск – Пай» через Ладву, добавился рейс по маршруту «Петрозаводск – Сортавала – Мурино». Окончательно список альтернативных автобусных маршрутов будет определен в течение месяца.

По словам Глав Администраций Калевальского и Муезерского районов Валентины Булавцевой и Тамары Путролайнен, одна из серьезных проблем, связанных с открытием новых рейсов - состояние автодорог, по которым будут ходить автобусы. Многие участки находятся в аварийном состоянии.

Как отметил Олег Громов, госкомитету по транспорту уже поручено рассмотреть этот вопрос и провести ремонты в рамках бюджета Дорожного фонда. «В тех же районах где нет никакой возможности организовать автобусное сообщение между населенными пунктами, в обязательном порядке будем сохранять железнодорожные маршруты. Я надеюсь, с железной дорогой найдем общий язык, и в следующем году в оптимально возможном варианте восстановим железнодорожное движение», - подчеркнул и.о. руководителя региона.

Чтобы возместить затраты автобусным перевозчикам, которые будут работать на альтернативных маршрутах, предполагается предусмотреть компенсации, что в том числе позволит не повышать стоимость билетов.

По итогам заседания принято решение обратиться к Правительству России, председателю Правительства России с просьбой ускорить принятие закона о пассажирских перевозках железнодорожным транспортом и урегулировать вопросы о компенсации выпадающих доходов железнодорожникам.

Руководителю госкомитета по транспорту Олег Громов напомнил о поручении разработать общую схему организации пассажирских перевозок на территории Карелии, которая должна быть максимальна удобна для жителей республики. Такая схема будет подготовлена к 12 октября.

Всех министров, кураторов районов и.о. Главы Карелии обязал в течение месяца съездить в командировку или плановую поездку на пассажирском автобусе или поезде, которые регулярно ходят в муниципальные образования. В течение недели руководители органов власти должны представить ему свои предложения, кто, куда и на каких маршрутах отправится.

На заседании Правительства Олег Громов также поднял вопрос о модернизированных скоростных поездах «Ласточка», которые пока так и не прибыли в республику. Как пояснил заместитель начальника Октябрьской железной дороги Владимир Троянов, на «Ласточки», кроме Карелии, претендуют еще 3 региона, и окончательное решение о том, какие субъекты их получат, будет принято к началу следующей недели.

"