Posted 4 августа 2014,, 10:57

Published 4 августа 2014,, 10:57

Modified 12 ноября 2022,, 08:55

Updated 12 ноября 2022,, 08:55

Опыт исторического судостроения Карелии порекомендовали для распространения в регионах России

4 августа 2014, 10:57
Опыт исторического судостроения Карелии порекомендовали для распространения в регионах России

Опыт работы музея-заповедника «Кижи» и Карельского Морского историко-культурного центра «Полярный Одиссей» по развитию исторического судостроения, водного туризма и морской практики рекомендован для распространения другим российским музеям «на воде».

Эти и другие рекомендации содержатся в решении заседания членов Межведомственной комиссии по морскому наследию Морской коллегии Правительства Российской Федерации, которое состоялось в Петрозаводске 1 августа в рамках Первого Кижского международного фестиваля водных видов туризма.

С приветственным словом перед участниками заседания выступили заместитель Главы Карелии, министр экономического развития Валентин Чмиль и ответственный секретарь Межведомственной комиссии по морскому наследию, заместитель директора по научной работе музея «Ледокол «Красин» Павел Филин. Председатель Государственного комитета Республики Карелия по туризму Валерий Кирьянов выступил с докладом о развитии водных видов туризма и озвучил предложения региона в сфере коммерческих пассажирских перевозок на маломерных судах. Директор музея-заповедника «Кижи» Андрей Нелидов рассказал об особенностях обеспечения транспортной доступности музея-заповедника, Президент Карельского Морского историко-культурного центра Виктор Дмитриев внес предложения по развитию водных видов историко-культурного и экологического туризма.

Участники заседания отметили, что традиции исторического и народного судостроения Карелии являются нематериальным культурным наследием народов Российской Федерации, и необходимо через Министерство культуры России включить их в специальный реестр. Кроме этого, органам управления культурой субъектов Российской Федерации совместно с Министерство культуры России необходимо проработать программу по выявлению и адресной поддержке мастеров народного судостроения.

Для развития водных видов туризма вопрос облегчения доступа к рынку коммерческих пассажирских перевозок владельцам маломерных судов будет отдельно рассмотрен Межведомственной комиссией по морскому наследию, а в адрес Минтранса и Минэкономразвития России будут направлены рекомендации по оптимизации требований и административных процедур по коммерческим перевозкам маломерными судами.

"