Posted 28 июля 2014,, 12:29

Published 28 июля 2014,, 12:29

Modified 12 ноября 2022,, 08:55

Updated 12 ноября 2022,, 08:55

Александр Морозов: «Мы 11 лет учим детей и выпускаем троечника»

28 июля 2014, 12:29
Александр Морозов: «Мы 11 лет учим детей и выпускаем троечника»

После обработки данных единого госэкзамена эксперты впервые получили объективные результаты. Неутешительные итоги, скорее всего, приведут к упрощению правил русского языка.

О первых итогах школьных испытаний рассказал министр образования Карелии Александр Морозов. Как обычно, практически по всем предметам, кроме литературы, выпускники нашей республики показали лучшие результаты на фоне остальных регионов. Во многом это связано с тем, что в Карелии ЕГЭ ввели еще в 2002 году, в то время как Москва и Санкт-Петербург присоединились к эксперименту лишь спустя семь лет, сообщает «Республика».

По словам министра, результаты в целом хорошими назвать нельзя, их не стоит сравнивать с прошлым годом. В этот раз российские школы получили объективные данные благодаря жестким правилам: ни утечек, ни ответов в Сети, ни списывания. После окончательной обработки ЕГЭ, специалистам предстоит сделать выводы. Как и положено, регионы получат разбор заданий, которые вызвали трудности.

- В этом году будет немного больше рабочих общесистемных мероприятий, потому что на уровне центра понятно, что в изучении русского и математики в России есть сложности. В среднем мы учим на троечку, поэтому будем исправлять ситуацию, — отметил Александр Морозов. — Если честно, я не очень понимаю методику преподавания русского языка как родного и государственного. Мы 11 лет учим детей и выпускаем, как говорится, в среднем по больнице, троечника. В РУДН на подготовительные курсы принимают студентов, которые вообще не знают русского и учат их по другой системе. А потом эти люди получают высшее профессиональное образование, даже техническое, на чужом им языке. Знаю, что академическая комиссия по русскому языку Академии наук России тоже этот вопрос рассматривает, в том числе работает над упрощением правил. Но надо и методику менять, особенно для школы. Язык не должен быть скучным.

"