Posted 9 апреля 2014,, 04:27

Published 9 апреля 2014,, 04:27

Modified 12 ноября 2022,, 09:01

Updated 12 ноября 2022,, 09:01

Вместо шахтеров под землю спустятся туристы

9 апреля 2014, 04:27
Вместо шахтеров под землю спустятся туристы

Результаты изучения истории горного дела Республики Карелия и Финляндии и опыт создания на основе старых рудников нового туристского продукта обсуждают в Сортавала участники семинара «Горнорудная дорога» программы приграничного сотрудничества Россия-ЕС «Карелия».

Руководитель музея дер. Мёхкё коммуны Иломантси рассказала о том, как железоделательный завод, закрытый в 1907 году, спустя столетие снова стал основой экономики деревни. 120 местных жителей принимают 20000 туристов в год. Создание музея началось в 1970 году, сегодня круглый год доступны услуги гостиницы, кафе, пешеходной прогулочной тропы. Туристов привлекают выставки, этнографические фестивали, тематические праздники «День труда», «День железа», возрождена традиция старого производства чугуна. Вся инфраструктура является безбарьерной средой и обеспечена «мобильными гидами» на разных языках.

Не менее успешный проект состоялся в музее Оутокумпу, в котором оборудованы экспозиции в руднике и штольне. С гидом или самостоятельно любознательные туристы могут ознакомиться с выставкой, старый шахтерский поезд отреставрирован и работает в качестве аттракциона. Экспозиции рассказывают о шахтерском труде и быте, истории шахты и горных промыслов Финляндии.

Этот опыт может использоваться как образец для создания аналогичных туристских объектов на российской части проекта «Горнорудная дорога» (Рускеала - Вяртсиля – Сортавала – Колатсельга – Петрозаводск).

За два дня семинара представители органов местного самоуправления и турбизнеса изучат опыт коллег из Финляндии, осмотрят природные памятники и объекты истории горного дела Карелии, готовые для создания туристских маршрутов. Также будут представлены уже существующие объекты туристской инфраструктуры вдоль маршрута. Основой для музейных экспозиций могут стать материалы исторических, краеведческих, этнографических и геологических исследований, выполненных научным сообществом Финляндии и России за два года работы проекта «Горнорудная дорога».

"