Posted 26 марта 2014,, 09:59

Published 26 марта 2014,, 09:59

Modified 12 ноября 2022,, 09:02

Updated 12 ноября 2022,, 09:02

Мэрия не смогла объяснить в суде действия чиновников при расторжении контракта с маршрутчиками

26 марта 2014, 09:59
Мэрия не смогла объяснить в суде действия чиновников при расторжении контракта с маршрутчиками

Вчера в Арбитражном суде Карелии состоялось очередное заседание по рассмотрению обстоятельств, при которых мэрия Петрозаводска приняла решение расторгнуть договоры с частными транспортными компаниями, занимающимися пассажирскими перевозками.

Напомним, что 13 января утром водители частных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками в столице Карелии, не вышли на работу.

Галина Ширшина уже провела экстренное совещание с перевозчиками. Глава Петрозаводска заявила, что Администрация расторгнет с перевозчиками заключенные контракты, что им запретили делать через суд.

Представители транспортных организаций обратились в Арбитражный суд Карелии с просьбой проверить законность решения о расторжении контракта.

В 2011 году Петросовет принял постановление, что решения по организации транспортного движения города должны приниматься с согласия специально созданной комиссии из шести человек, одна половина из которых – депутаты, другая – городские чиновники.

Но в рассматриваемом случае все было сделано иначе. Сначала – 15 января маршрутчикам были разосланы уведомления о расторжении контрактов. Сделано это было вообще без каких-либо обсуждений. А чуть позже – 17 января – чиновники «вспомнили» о необходимости комиссии и попытались собрать ее в срочном порядке. В итоге в заседании приняли участие лишь трое членов комиссии – представители администрации столицы Карелии.

В суде юристы мэрии настаивали, что этого достаточно, так как решение должно приниматься большинством голосов данного коллегиального органа. И ссылались на постановление мэрии от 27 мая 2013 года. Представители компаний-перевозчиков считают, что принятое ранее постановление Петросовета четко указывает: необходимо, чтобы решение поддержали как минимум четыре из шести членов комиссии.

Заместитель главы города, председатель комитета по ЖКХ Дмитрий Баженов не смог внятно объяснить, почему было удобнее собрать комиссию из трех человек, а не так, как этого требует закон. Также непонятно, почему потребовалась такая спешка. По словам Баженова, депутатов Петросовета о дате и времени созыва комиссии он уведомлял по телефону накануне. При этом до депутата Александра Ханцевича, который является заместителем председателя комиссии, дозвониться не получилось. Другой член комиссии по транспортному обслуживанию, депутат Сергей Дьяконов, рассказал, что ему дозвонились, и он ответил, что будет на заседании. Но повестки с точным временем и местом, а также с описанием рассматриваемого вопроса он так и не получил.

Естественно, раз ее не прислали и больше, кроме этого звонка, мне никаких уведомлений не поступало, я решил, что заседания не будет – видимо, его решили перенести, — пояснил Дьяконов.

Не смог заммэра ответить и на вопрос, почему о планируемом заседании не уведомили представителей компаний-перевозчиков. Они вправе были присутствовать на комиссии, чтобы иметь возможность привести свои аргументы.

Как заявил депутат Александр Ханцевич, он вообще узнал о решении комиссии из СМИ, а протокол получил только в начале февраля. Спешность, с которой собиралось заседание, его также удивила. Ведь обычно о такой встрече уведомляют за 3-5 дней и рассылают повестку дня с экспертными заключениями по тем вопросам, которые будут рассматриваться. Это необходимо для того, чтобы депутаты смогли изучить все нюансы, проконсультироваться с юридическим отделом Петросовета, обсудить, если это необходимо, проблему с избирателями во время приема. Вопрос о расторжении договоров с маршрутчиками – именно из разряда таких социально значимых проблем, где решения не могут приниматься скоропалительно, убежден Александр Ханцевич, сообщает «Республика».

Несмотря на все вышесказанное, заседание состоялось. И по его итогам маршрутчикам были направлены новые уведомления о расторжении контрактов. Осталось также непонятным, какие из уведомлений администрация считает более «законными» — те, которые были высланы 15 января, или те, которые были отправлены 17 января.

"