Posted 26 марта 2014,, 05:23
Published 26 марта 2014,, 05:23
Modified 12 ноября 2022,, 09:02
Updated 12 ноября 2022,, 09:02
25 марта Глава Карелии Александр Худилайнен провел первое заседание Координационного совета по вопросам кадровой политики и профессионального образования, который был создан для развития кадрового потенциала республики, усиления профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в Карелии.
Открывая заседание Совета, Глава Карелии отметил:
- Инвестиционная привлекательность любой территории, привлекательность с точки зрения проживания зависит не только от уровня и количества хороших производств, но и от кадрового оснащения этих производств. Первое, что спрашивает инвестор, приходя на любую территорию: «Есть ли кому работать?».
По мнению Александра Худилайнена, заниматься профориентационной работой нужно как можно раньше, чтобы ребенок еще на школьной скамье знал, куда он хочет поступать, а главное какие специалисты необходимы республике и где он будет востребован.
С докладом об организации системы профессионального образования в республике выступил министра образования Карелии Александр Морозов. По его словам, в настоящее время профессиональное образование, в первую очередь, стремится ориентироваться на потребности экономики, на появляющиеся новые отрасли. А сегодняшний день говорит о том, что в республике, как и в стране, наиболее востребованы квалифицированные рабочие кадры.
Это подтвердил в своем выступлении и министр труда и занятости республики Иван Скрыников. Минтруд ежегодно составляет прогноз кадровых потребностей для экономики и социальной сферы.
Иван Скрынников рассказал, что в прошлом году Минтруд провел социологическое исследование учеников 9-х и 11-х классов с целью изучения их профессиональных предпочтений и жизненных планов, связанных с получением профессионального образования и трудоустройства.
Согласно исследованию, наиболее востребованная профессиональная сфера среди старшеклассников – это силовые структуры: полиция и безопасность или военная служба. Совсем немного уступает в популярности силовым структурам медицинская сфера. Крайне редко учащиеся называли в качестве желаемой будущей профессиональной занятости деревообработку и сельское хозяйство.
В целом же, отметил министр, девятиклассники чаще одиннадцатиклассников выбирают профессии, получаемые в системе начального и среднего профессионального образования. Яркий пример – профессия автомеханика, которую выбирали практически только девятиклассники.
В свою очередь, Александр Морозов отметил, что за последние годы созданы новые элементы образовательной инфраструктуры подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена. Открыты пять ресурсных центров на базе техникумов и колледжей в Петрозаводске и районах республике, ставших точками роста в региональной системе профобразования.
Ежегодно в соответствии с запросами рынка труда открываются новые профессии и специальности. Например, в 2013 году впервые осуществлен прием на такие профессии и специальности среднего профессионального образования как садово-парковое и ландшафтное строительство, мастер по лесному хозяйству, электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети и т.д.
С сентября 2013 года министерство образования приступило к апробации проекта «Школа – колледж – предприятие», целью которого является формирование единого образовательного пространства путем взаимодействия общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций. В проекте участвуют школа № 39 Петрозаводска и Индустриальный колледж, Колледж технологии и предпринимательства, Техникум дорожного строительства.
Для ребят организуются и проводятся информационные встречи с образовательными организациями профессионального образования, мастер-классы, диагностика и консультирование, профессиональные пробы на учебно-производственной базе организаций профессионального образования, знакомство с предприятиями.