Posted 25 марта 2014,, 08:20

Published 25 марта 2014,, 08:20

Modified 12 ноября 2022,, 09:02

Updated 12 ноября 2022,, 09:02

Стартовал семинар «Классный руководитель в современных реалиях»

25 марта 2014, 08:20
Стартовал семинар «Классный руководитель в современных реалиях»

25 марта в Карельском институте развития образования открылся республиканский постоянно действующий семинар для классных руководителей образовательных учреждений «Классный руководитель в современных реалиях». Педагогов-участников семинара поприветствовал Глава Карелии Александр Худилайнен.

Семинар в такой форме проводится впервые. Для обучения использовано новое оборудование с системой «Видеомост», позволяющее педагогам участвовать в семинаре дистанционно, не приезжая в Петрозаводск из своих городов и поселков.

Семинар вызвал большой интерес у педагогического сообщества. В нем принимают участие более 400 педагогов. Часть учителей непосредственно присутствуют на семинаре в Карельском институте развития образования, остальные педагоги работают по системе «Видеомост» в районах.

- Процесс обучения детей в школах – это не только образование, но и воспитание. И классным руководителям в этом смысле принадлежит особая роль, - сказал Александр Худилайнен, открывая семинар.

Глава Карелии отметил, что очень важно вселить в молодом поколении уверенность в будущем и желание остаться в родной республике, применять свои знания здесь. Тем более, подчеркнул руководитель региона, у Карелии – хорошие перспективы, связанные как с подготовкой к 100-летию республики, так и с сопутствующими планами по развитию многих отраслей.

С приветственным словом к классным руководителям также обратился министр образования Карелии Александр Морозов.

По словам Александра Морозова, у российской системы образования есть большое преимущество: кроме обучения оно действительно занимается воспитанием ребенка. Наша задача – обеспечить ребенку позитивный жизненный маршрут,

Как было отмечено на семинаре, сегодня в школах Карелии работают 3 500 классных руководителей, из них в Петрозаводске – 990. В республике сохранены так называемые доплаты за классное руководство. В бюджете республики выделено около 80 миллионов рублей на поддержку деятельности классных руководителей. Средняя доплата «классным» по республике составляет 1580 рублей ежемесячно.

Семинар «Классный руководитель в современных реалиях» будет проводиться в течение 2014 года. Предполагается видеотрансляция для Костомукши, Беломорского, Калевальского, Кемского, Лахденпохского, Лоухского, Медвежьегорского, Муезерского, Олонецкого, Питкяранского, Пудожского, Сегежского, Сортавальского, Суоярвского районов. Для подключения к «Видеомосту» в каждом районе будет организована точка доступа вещания семинара. Обучение классных руководителей из Прионежского, Пряжинского, Кондопожского районов и Петрозаводска будет проходить непосредственно в институте.

Темы семинара связаны с актуальными проблемами педагогической деятельности – нормативными правовыми основами деятельности классного руководителя, психолого-педагогическим сопровождением воспитательного процесса, взаимодействием семьи и школы, формированием у детей системы знаний о здоровом образе жизни, использованием ресурсов сети интернет в деятельности классного руководителя и многими другими.

На семинаре запланированы выступления представителей законодательной и исполнительной власти, министерств и ведомств республики, общественных организаций и педагогического сообщества.

Добавим, что Карельский институт развития образования получил такое название совсем недавно, в марте нынешнего года. До этого он назывался Институт повышения квалификация работников образования. Теперь функции Института будут шире.

Перед началом семинара классных руководителей Александр Худилайнен в сопровождении Александра Морозова и ректора Карельского института развития образования Ларисы Подсадник осмотрел институт. Главе показали лаборатории естественных наук, изучения родных языков, робототехники. Лариса Подсадник отметила, что институт стремится идти в ногу со временем, создает условия, чтобы педагоги учились использовать новые методики преподавания и осваивали современную технику, поступающую в школы.

Также Александр Худилайнен посетил музей Института развития образования.

"