Posted 5 марта 2014,, 07:01

Published 5 марта 2014,, 07:01

Modified 12 ноября 2022,, 09:03

Updated 12 ноября 2022,, 09:03

Что Павел Астахов посетил в Карелии

5 марта 2014, 07:01
Что Павел Астахов посетил в Карелии

4 и 5 марта с рабочим визитом в Карелии находится Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов. В программе его визита посещение детских учреждений региона, учреждений здравоохранения, работающих в сфере реабилитации детей-инвалидов, защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Рабочая поездка началась с посещения Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №21 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Как рассказала директор школы-интерната Ирина Неровня, в школе-интернате живут и учатся 116 детей. Здесь есть удобные просторные классы, массажные кабинеты, компьютерный класс и специальные коррекционные тренажерные залы. Воспитанники школы проходят углубленные осмотры врачей-специалистов, сеансы иппотерапии (реабилитации с помощью верховой езды), бальнеологическое и физиотерапевтическое лечение, включая магнитно-лазерную и рефлексотерапию. Школа-интернат также выполняет функции учебно-методического центра, оказывая помощь другим педагогам и специалистам в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Ученики школы-интерната участвуют в республиканских, всероссийских и международных конкурсах знаний, являются активными участниками республиканского Паралимпийского движения. Второй год в школе проходит тур Всероссийской олимпиады школьников. Совсем недавно сборная команда школы участвовала в Эстафете Паралимпийского огня, прошедшей по Онежской набережной Петрозаводска. Гордостью школы-интерната является стенд с наградами, полученными его воспитанниками, который постоянно обновляется. В школе есть свое телевидение и цифровая студия, где ребята создают собственные программы.

Здесь также организовано дистанционное обучение детей-инвалидов. Павел Астахов побывал на одном из таких уроков, когда ученик, находящийся дома, сидя возле компьютера, вместе с другими ребятами класса общался со своим учителем и выполнял задания. Уполномоченный по правам ребенка посетил урок информатики и музыкальное занятие, на котором старшеклассники готовили номер для выпускного вечера. По просьбе Павла Астахова они спели для него одну из разученных песен.

Следующим пунктом программы Уполномоченного по правам ребенка стало посещение Городской детской поликлиники №2 и расположенного в ее здании городского Центра реабилитации для детей-инвалидов.

class="gallery">

В поликлинике работают два педиатрических отделения, консультативно-диагностическое отделение, отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях и дневной стационар. В реабилитационном центре работают доктора-неврологи и ортопеды, которые оказывают помощь детям с патологией нервной и опорно-двигательной систем. За год услугами центра пользуются до шестисот детей. Павел Астахов побывал в медицинских кабинетах, где проводились приемы и лечебные процедуры, пообщался с родителями маленьких пациентов, понаблюдал за ходом занятий по лечебной физкультуре.

Министр здравоохранения и социального развития республики Валентина Улич и главный врач Елена Тарасенко показали Павлу Астахову проблемное место поликлиники – неработающий детский бассейн. Фирма, которая занималась его ремонтом, после чего обнаружились серьезные недоделки, неожиданно исчезла, и все выигранные судебные разбирательства ни к чему не привели. Сейчас обсуждается возможность проведения восстановительных работ силами строителей торгового центра, сооружение которого ведется по соседству.

class="gallery">

В Специализированном доме ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики Павел Астахов поинтересовался, сколько детей сегодня находится в детском доме, как проводится их усыновление, кто чаще усыновляет ребятишек – российские или иностранные семьи.

Как рассказала главный врач Елена Крищенко, в 2013 году ситуация кардинально изменилась, за год вернулось в родные семьи 24 ребенка, 23 были переданы в приемные семьи, 14 детей было усыновлено россиянами и только четверо - зарубежными приемными родителями. Как считает Павел Астахов, это произошло в связи с тем, что общество стало уделять гораздо больше внимания проблемам усыновления. Активно развивается, в том числе и в Карелии, система поддержки сопровождения приемных семей.

- Равнодушных к этому не осталось. Есть те, кто против, или те, кто за, но в целом ментальность людей изменилась. Те, кто хотели взять приемного ребенка и сомневались в правильности такого шага или не знали, как это сделать, решили поделиться своим теплом, - отметил Павел Астахов.

В 2011 году из этого дома был передан в приемную семью всего один ребенок, - сказал он журналистам. - Сегодня ситуация совсем другая. Это серьезное достижение. Очень важно, чтобы такое учреждение не становилось для этих детей местом постоянного пребывания, а было центром, который готовит ребенка, оказывает ему необходимое лечение и помогает ему устроиться в семью или вернуться к родным.

По мнению Уполномоченного по правам детей, республике также необходим детский региональный социально-реабилитационный медицинский центр, возможно - семейного типа. Создать его можно в рамках подготовки к 100-летию республики.

- Вся наша работа должна быть направлена на процесс реабилитации. Недуги и болезни, благодаря пристальной помощи врачей, уходят. Надо помочь ребенку расти и развиваться, заняться организацией его реабилитации, лечения, контролем за условиями проживания, организацией обучения и досуга. Именно такую задачу мы должны ставить. Это не только медицинский, а общий социальный аспект, такая работа должна стать межведомственной, - сказал Астахов.

В завершение поездки по детским учреждениям столицы Карелии Павел Астахов побывал в детском садике для детей с нарушениями зрения «Светлячок». Вместе с одной из воспитанниц он нарисовал праздничный рисунок к Международному женскому дню – цветок мимозы и понаблюдал за репетицией танца «маленьких поварят», который вместе с воспитателями дети готовили к утреннику для мам и бабушек.

"