Posted 28 февраля 2014,, 13:54

Published 28 февраля 2014,, 13:54

Modified 12 ноября 2022,, 09:03

Updated 12 ноября 2022,, 09:03

Карельские школьники участвуют в Международном конкурсе «Живая классика»

28 февраля 2014, 13:54
Карельские школьники участвуют в Международном конкурсе «Живая классика»

С 1 февраля по 6 июня в 25 странах проходит II Международный конкурс юных чтецов «Живая классика». С 1 до 15 марта проходит районный этап конкурса.

Недавние международные исследования фиксируют падение уровня грамотности и читательской компетентности у российских подростков. Если в 9-10 лет по результатам мониторинга PIRLS, оценивающего грамотность и учебные навыки школьников, наши учащиеся занимают лидирующие места среди своих сверстников из более чем 40 стран, то в 15 лет подростки показывают результаты ниже среднего уровня. Очевидно, во многом этот «провал» обусловлен падением интереса к чтению, который обычно происходит в 11-12 лет.

С целью преодоления этой тенденции был создан конкурс «Живая классика», в котором подростки в возрасте 11-12 лет декламируют отрывки из любимых прозаических произведений. Соревнования длятся полгода и проходят в несколько этапов: школьный, районный, региональный, национальный, международный туры.

Конкурс был учрежден в 2011 году в Санкт-Петербурге. В 2012-м организаторы поставили себе задачу задействовать в проекте всех шестиклассников России от Калининграда до Камчатки. А уже в 2013 году конкурс стал международным: в нем приняло участие около 2,5 млн подростков из 83 регионов Российской Федерации, а также русскоговорящие дети из Украины, Белоруссии, Молдовы, Киргизии, Казахстана, Армении, Азербайджана, Польши и Турции. В 2014 году заявки на участие подали учебные заведения 25 стран, в том числе из США, Китая, Великобритании, Франции, Болгарии, Сербии, Хорватии, Финляндии, Турции.

Отзывы о конкурсе:

«Конкурс «Живая классика» мне понравился тем, что он раскрывает какие-то новые способности учеников, интерес к литературе. Все ребята очень хорошо подготовились. Я участвовала в этом конкурсе для того, чтобы попробовать себя в чем-то новом».

(Ксения Петриляйнен, Средняя школа №1 Питкярантского района)

«Как это здорово слышать в исполнении шестиклассников отрывки из произведений русских писателей! На конкурсе «Живая классика» один выступающий сменяет другого, и мы, зрители, невольно становимся героями рассказов К.Ушинского, С.Аксакова, Л.Толстого…»

(Иванова А.П., учитель начальных классов, Ребольская средняя школа Муезерского района)

«Было очень интересно всем. Мы убедились в том, что дети любят, понимают и ценят литературу, их души отзываются тому прекрасному, что воспевается писателями. Недаром данный конкурс проводится с целью приобщения учеников к классическому наследию. А это вселяет надежду на спасение будущего! Конкурс «Живая классика» - это то, чем надо гордиться...»

(Городецкая Е.Н., мама участницы конкурса, Ребольская средняя школа Муезерского района)

.

«Мне привелось быть членом жюри конкурса. Какая же это трудная задача! Знакомые мне по школе дети, выходя на сцену, открывались вдруг с необычной стороны. Очень приятно прошла процедура распределения очереди выступлений, продумана и наглядно представлена очерёдность выступлений. На сцене на большом экране представлялась вся информация о каждом выступающем, его выборе литературного произведения, кураторе.

Отдельное спасибо кураторам, их было много. Чувствовалась работа старших наставников в каждом выступлении. Среди кураторов были и учителя, и мамы, и даже бабушки, и это здорово.

Молодцы все, кто рискнул принять участие в конкурсе. Это большая победа над своей стеснительностью, отличная возможность заинтересовать своим взглядом на литературу, а также красиво показать себя. Зрители тоже были на высоте. Они слушали, местами затаив дыхание, прекрасно реагировали, искренне смеялись, радовались успеху каждого выступающего. Всем огромное спасибо за доставленное удовольствие!»

(Левашова Н.И., член жюри, педагог дополнительного образования, Видлицкая средняя школа Олонецкого района)

«Я читала рассказ М.Зощенко «Кочерга». Я передавала образ нескольких людей: истопника, секретаря, директора, машинистки. Мне было очень трудно переходить из образа в другой. Больше всего мне понравилось играть директора. У меня получалось говорить строго и громко. Перед выходом на сцену я немного волновалась, как волнуется каждый человек. Мне этот конкурс понравился. Я хочу, чтобы он проводился не только для шестого класса, но и для седьмого и восьмого».

(Фадеева Мария, конкурсантка, Видлицкая средняя школа Олонецкого района)

«Создалось впечатление, что мы были в маленьком театре, где все актеры - дети, но большие и гениальные. И самое главное - они открыты для всего нового, готовы творчески развиваться».

(О.Кирина, учитель литературы, Средняя школа № 3 г. Петрозаводска)

«Конкурс «Живая классика», безусловно, весьма актуален. В век технологий, информации и технического прогресса ребята стали забывать о таком верном и надежном друге, как книга. А ведь с помощью книги мы можем путешествовать, переноситься на целые десятилетия, эпохи в прошлое, или даже узнаем будущее, учимся мечтать, сопереживать и сочувствовать, приобретаем бесценный опыт прошлых поколений. Очень важно сохранять традиции русского языка и русской культуры, и всех эти задачи реализуются в данном конкурсе. Дети узнают что-то новое, открывают для себя еще непрочитанные страницы живой классики».

(А.С. Калушевская, заведующая учебной частью по ВР, Средняя школа № 1 г. Пудожа)

«Из прослушанных мною выступлений мне больше всего понравилось выступление кадета Остонена Д.. Чтение отрывка из романа Шолохова «Они сражались за Родину» было ярким, артистичным и запоминающимся. Порой мне казалось, что я сам присутствую в этом бою, переживаю те же чувства, что и герои романа».

(Березин Иван, Карельский кадетский корпус им. А.Невского)

«Мне очень понравилось выступление кадета Дергачева. Слушая это выступление я вспомнил свою маму, задумался о том, как много она сделала для меня в этой жизни, и как мало, пока еще, я сделал для нее».

(Михайлов Александр, Карельский кадетский корпус им. А.Невского)

«Конкурс набирает силу! У учащихся развивается кругозор, они знакомятся с творчеством писателей, ранее им неизвестных. Развивается творчество, инициатива, память, любовь к книге и хорошему выразительному чтению прозаического текста. Желаю конкурсу «Живая классика» дальнейшего процветания!»

(Злобина Л.В., зав. библиотекой Лахденпохской средней школы)

«Все было хорошо и интересно! Поучительно! Я участвовал и буду участвовать в подобных конкурсах!»

(Ткачук Максим, Летнереченская средняя школа Беломорского района)

«Перед конкурсом очень волновалась, так как всегда объявлялся конкурс чтецов стихов, а тут – проза. И все получилось! Я прочувствовала эту картину, которую изобразил Н. Сладков. Просто и легко читала, как тот ковыль в степи!»

(Татьяна Никонова, участница, Летнереченская средняя школа Беломорского района)

«Было очень волнительно. Я очень переживал и сидел белый, как полотно. У меня было веселое произведение, но до меня все читали на патриотическую тематику – и своё произведение я прочитал не так весело, как должен был. Но все равно я рад – я победил, и теперь готовлюсь к районному конкурсу».

(Канаев Илья, участник, Средняя школа №1 г.Олонца)

«Удивлена, что некоторые дети, которые не очень сильны в учебе, приняли участие в конкурсе и показали себя с наилучшей стороны».

(И.М. Белоус, завуч, Хаапалампинская ООШ Сортавальского района)

«Удивило, насколько дети – зрители и слушатели все воспринимали серьезно. Каждый сопереживал тому, что происходит на сцене. Выступающие и аудитория были в едином процессе. Это поразило! И еще один удивительный момент: детей не нужно было убеждать в том, чтобы они участвовали, это было искреннее желание. Приятно, что у наших ребят есть возможность каждому почувствовать себя актером, побывать на сцене, реализовать свой творческий потенциал».

(И.Е. Пальцев, папа участницы, Гимназия №30, г.Петрозаводск)

«Хочется отметить необычность конкурса: чтение прозаического отрывка; проведение не в классе (кабинете), а в актовом зале; фотографирование участников, зрителей; жюри во время конкурса. Чувствовалось волнение всех участников, но, несмотря на страх перед выступлением, каждый нашёл в себе силы и мужество подняться на сцену и прочитать отрывок».

(О.А.Иванайнен, библиотекарь, Лицей №40 г. Петрозаводска)

«Как здорово, что выбраны произведения разных авторов, мы смогли познакомиться с новыми произведениями, которые не изучали в школе. Захотелось их прочитать! Хочу стать героиней «Алых парусов»!!!»

(Заозерская средняя школа № 10 Прионежского района)

«Наверное, участников могло быть больше, если бы сам конкурс был более «раскрученным, пропиаренным» событием в нашем городе, республике. Одного объявления от классного руководителя и учителя-словесника оказалось мало. Порадовало обращение детей к советской литературе, современным авторам. Чувствовалось, что дети искренни в своих эмоциях. Хочется надеяться, что и в этом сложном подростковом периоде чтение может стать хорошим продолжением традиций семейного времяпрепровождения, досуга. Еще хотелось бы «раскрутить» этот конкурс с привлечением спонсоров и в школьном этапе, чтобы дети получили удовольствие не только от чтения, но и от достойных призов».

(Зав. библиотекой, Лицей №1 г. Петрозаводска)

Для справки: в школьном этапе конкурса приняли участие более 800 шестиклассников из 129 школ республики. В состав жюри школьного этапа конкурса вошли: учителя русского языка и литературы, библиотекари, представители администрации школы, школьные психологи, журналисты, педагоги дополнительного образования, руководители театральных студий, старшеклассники – победители городских и республиканских конкурсов художественного чтения, отмечает С.В.Котельникова, куратор регионального этапа конкурса «Живая классика» в Республике Карелия, ГБОУ ДОД РЦРТ ДиЮ «Ровесник».

"