Posted 30 января 2014,, 04:14

Published 30 января 2014,, 04:14

Modified 12 ноября 2022,, 09:04

Updated 12 ноября 2022,, 09:04

Количество нарушений в сфере предоставления услуг ЖКХ в Карелии выросло на треть

30 января 2014, 04:14
Количество нарушений в сфере предоставления услуг ЖКХ в Карелии выросло на треть

29 января в Государственной жилищной инспекции Республики Карелия прошло отчетное собрание по итогам работы за 2013 год. В нем приняли участие первый заместитель Главы Карелии по экономической политике Олег Громов, председатель Комитета по жилищной политике, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Законодательного Собрания республики Анна Позднякова, заместитель Прокурора Карелии Василий Шевченко, члены Коллегии и коллектива Государственной жилищной инспекции.

Основная задача инспекции - государственный надзор за обеспечением прав граждан при предоставлении жилищных и коммунальных услуг.

Как рассказал ее руководитель Михаил Крюков, в 2013 году инспекторским составом проведено более трех тысяч проверок, в ходе которых выявлено около 21 тысячи нарушений, что на 33 % больше чем за 2012 год. Этот показатель характеризует объем работы инспекторов и является одним из лучших на Северо-Западе.

Управляющим организациям, товариществам собственников жилья и предприятиям, обслуживающим жилищный фонд в республике, выдано около 5,5 тысяч предупреждений и других административных документов, почти две тысячи предписаний, направленных на устранение нарушений жилищного законодательства. В результате управляющие организации провели работы на общую сумму 27 млн рублей. Возбуждено 560 дел об административных правонарушениях. Предъявлено штрафных санкций на 7,2 миллиона рублей, что больше аналогичного показателя 2012 года в 1,7 раза.

В прошлом году наиболее актуальными для инспекции стали задачи взаимодействия с уполномоченными органами муниципального жилищного контроля, оперативного реагирования и своевременности решения проблем ЖКХ органами местного самоуправления. По словам Михаила Крюкова, встречи с руководителями муниципалитетов на местах показывают, что, как правило, по вопросам, связанным с защитой прав граждан в жилищно-коммунальной сфере, жители поселений уже не обращаются в местные органы. Основной поток обращений направлен в республиканскую жилищную инспекцию. За 2013 год сюда поступило почти 6,5 тысяч обращений граждан, что в 1,2 раза больше, чем в 2012 году.

На собрании были поставлены основные задачи Государственной жилищной инспекции на 2014 год. Это организация надзора за реализацией республиканского закона о капитальном ремонте, прохождением отопительного периода и подготовкой к следующему отопительному сезону. Также инспекция будет заниматься организацией системы работы по реализации новых полномочий - надзора за соблюдением обязательных требований к управлению многоквартирными домами, к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, за созданием и деятельностью советов многоквартирных домов.

По завершении обсуждения итогов работы Государственной жилищной инспекции в 2013 году и задач на 2014 год наиболее отличившиеся ее работники были награждены ведомственными благодарственными письмами. В числе награжденных государственные жилищные инспекторы Татьяна Тойвонен и Вадим Бобров.

"