Posted 23 декабря 2013,, 08:32

Published 23 декабря 2013,, 08:32

Modified 12 ноября 2022,, 09:06

Updated 12 ноября 2022,, 09:06

Мошенники хотели обмануть более тысячи жителей Карелии на 18 миллионов рублей

23 декабря 2013, 08:32
Мошенники хотели обмануть более тысячи жителей Карелии на 18 миллионов рублей

В прошедшую пятницу, 20 декабря, Прокурор республики Карен Габриелян провел межведомственное совещание по вопросам пресечения, раскрытия и расследования мошеннических действий, совершенных посредством телефонной связи, в том числе сопряженными с хищением денежных средств с банковских карт.

В 2012 году и за 10 месяцев текущего года в органы внутренних дел республики поступило более 1 тысячи сообщений о преступлениях указанной категории, по результатам рассмотрения которых возбуждено 239 уголовных дел. Сумма ущерба, причиненного этими преступлениями потерпевшим, составляет более 18 миллионов рублей.

Чаще всего телефонные мошенники действуют из-за пределов Карелии, либо используют телефонные номера, зарегистрированные в других регионах или оформленные на чужое имя. Это является одной из причин невысокой раскрываемости хищений.

По итогам состоявшегося обсуждения вопроса принято решение о проведении дополнительных мероприятий, направленных на совершенствование межведомственного взаимодействия и повышение эффективности борьбы с мошенничествами, совершенными с использованием средств телефонной связи.

Прокуратура призывает граждан к бдительности. При получении по телефону предложений о перечислении денежных средств необходимо проверять достоверность информации, о подозрительных телефонных сообщениях незамедлительно информировать полицию.

Сбербанк предупреждает, чтобы не стать жертвой SMS-, e-mail или телефонного мошенничества нужно помнить:

1. Сбербанк при рассылке SMS по картам всегда обращается адресно, в сообщении от имени Сбербанка всегда указываются последние цифры номера карты держателя. При необходимости связаться с Банком в его сообщениях предлагается звонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении.

2. SMS-сообщения Сбербанка по картам рассылаются с короткого номера 900 (для ряда регионов допускается отправка с номеров 9000,9001, 8632, 6470, SBERBANK). Официальные номера Контактного центра 8-495-500-5550 и 8-800-5555550 используются только для приема входящих звонков в банк, с них SMS-сообщения не рассылаются.

3. Если полученное SMS вызывает любые сомнения или тревогу, необходимо сразу позвонить в Контактный центр Сбербанка по официальным телефонам, номера которых размещены на оборотной стороне карты Сбербанка или на интернет-сайте Сбербанка.

"