Posted 9 ноября 2013,, 11:15

Published 9 ноября 2013,, 11:15

Modified 12 ноября 2022,, 09:07

Updated 12 ноября 2022,, 09:07

Рекламный рынок России вырос за 3 квартала на 11%

9 ноября 2013, 11:15
Рекламный рынок России вырос за 3 квартала на 11%

Отличную положительную динамику показал рекламный рынок на российском ТВ. Это хорошо показывают исследования поквартальные исследования рекламных бюджетов эфирного телевидения России. Реклама на тв возросла за 9 месяцев практически на 11% с сравнении с 2013 годом, что в финансовом отношении выражается в 14,9 млрд рублей.

Положительная динамика рекламных бюджетов относительно прошлого года отмечена, некоторым ростом во 2 квартале. Это 12%. Однако, этот показатель сравнивается с весьма низкими показателями второго квартала прошлого года. А третий квартал прошлого года был, напротив, достаточно динамичным. Это происходило, благодаря широкой рекламе с августовских телевизионных трансляций, посвященных Олимпийским играм в Лондоне. Поэтому сравнение рекламного развития разумное.

Если рассматривать группы рекламодателей с учетом объемов рекламных бюджетов, то III квартал не показал существенных изменений по любым из групп. Если в летний период было некоторое перераспределение всех рекламных бюджетов в сторону групп рекламодателей, которые не входят в десятку крупных, то в настоящее время крупнейшие рекламодатели постарались отвоевать свои позиции. Однако, несмотря на это отмечается уменьшение доли (на 3%) лидирующей десятки рекламодателей и возрастание доли рекламодателей, которые не входят в число сорока наиболее крупных.

Неизменным остался рейтинг 15 товарных категорий, охватывающих 90% бюджета телерекламы. Лучшая динамика отмечается у таких групп, как: медицина и фармацевтика, бытовая техника и др. Отрицательная динамика у групп: соки, финансовые услуги и страховые, сотовая связь.

"