Posted 1 ноября 2013,, 07:31

Published 1 ноября 2013,, 07:31

Modified 12 ноября 2022,, 09:08

Updated 12 ноября 2022,, 09:08

Какие маршрутки предлагают закрыть в Петрозаводске

1 ноября 2013, 07:31
Какие маршрутки предлагают закрыть в Петрозаводске

Сохранение троллейбусного движения в Петрозаводске обсуждают в Администрации города. Для разговора пригласили и представителей фирм-перевозчиков.

- Наша цель не просто сохранить троллейбусное движение, а обеспечить предоставление качественной услуги горожанам, чтобы у любого жителя Петрозаводска был выбор и возможность в любое время комфортно доехать до места назначения, - отмечает Первый заместитель главы Администрации Олег Дежуров.

Городские власти проводят совещания, на которых рассматриваются предложения, направленные на привлечение части пассажиров в городской транспорт, чтобы повысить наполняемость троллейбусов и доходы муниципального предприятия. Напомним, что на данный момент «Городской транспорт» работает в рамках принятого Арбитражным судом РК решения о наступлении процедуры наблюдения – это стало единственной возможностью продолжить деятельность и заморозить накопившиеся долги. Перед всеми кредиторами они составляют порядка 90 миллионов рублей.

В ходе совещания руководство МУПа предложило частным перевозчикам рассмотреть варианты исключения некоторых автобусных маршрутов, которые повторяют троллейбусные, а также сокращения единиц транспорта на них. Сегодня на улицах города много автобусов и троллейбусов, следующих по одним и тем же маршрутам. Так, по маршруту троллейбуса №4 идут автобусы частных перевозчиков №19, 21, 22, 25.

Вместе с тем участники совещания понимают, что есть и такие маршруты, сокращение автотранспорта на которых недопустимо, например, автобусы №3, 27, 29 - в настоящий момент недостаточно даже того количества машин, которые выходят на линию.

По словам исполняющего обязанности директора «Городского транспорта» Андрея Афанасьева, если перевозчики найдут возможность пойти навстречу, то интенсивность движения троллейбусов по наиболее востребованным маршрутам увеличить можно, горожане при этом не пострадают от нехватки общественного транспорта.

В числе других предложений прозвучала организация так называемых подвозных маршрутов, которые хорошо развиты в Мурманске, а также введение единых проездных билетов для частного и муниципального транспорта.

Как заверили представители фирм-перевозчиков, они готовы рассмотреть эти предложения и вернуться к диалогу.

Стоит отметить, что никаких решений пока не принято, все озвученные предложения по изменению в схеме маршрутов общественного транспорта имеют рекомендательный характер.

Что касается деятельности самого предприятия, то, по словам Андрея Афанасьева, сегодня «Городской транспорт» работает в рамках достигнутых договоренностей с ОАО «ПКС» и Администрацией города: погашена часть текущих платежей, сотрудникам предприятия в полном объеме выплачена заработная плата за сентябрь.

- Остроту вопроса удается постепенно снимать, однако до сих пор заблокированы счета предприятия, кроме тех, что позволяют произвести оплату труда; отключены 4 тяговые подстанции, - рассказывает Андрей Афанасьев. – На данный момент мы разрабатываем мероприятия, которые увеличат доход предприятия и позволят ему выйти из кризисной ситуации.

Сейчас в мэрии отмечают, что все предложения неокончательные. Однако, стоит вспомнить, что в сентябре втихую закрыли автобусный маршрут № 46. И у жителей Кукковки не осталось вариантов добраться до Перевалки без пересадок. Какие еще перемены сулят нам «эффективные» и «логичные» изменения общественных маршрутов.

"