Posted 8 октября 2013,, 13:46

Published 8 октября 2013,, 13:46

Modified 12 ноября 2022,, 09:08

Updated 12 ноября 2022,, 09:08

Представителям торговых сетей не нравится оформление карельской продукции

8 октября 2013, 13:46
Представителям торговых сетей не нравится оформление карельской продукции

Представители федеральных торговых сетей на совещании высказали свои претензии и пожелания карельским товаропроизводителям.

Среди них отсутствие привлекательной упаковки товаров, штрих-кодов, малые объемы выпускаемой продукции, нежелание менять ассортимент, неумение быстро подстраиваться под сегодняшние вкусы и потребности покупателей. Вместе с тем, представители «Магнита» и «Пятерочки» заявили, что открыты для сотрудничества. Например, торговая сеть «Магнит» планирует запустить в республике проект «Горячий хлеб», чтобы продавать в магазинах свежую местную хлебобулочную продукцию.

Об опыте взаимодействия сетевых магазинов и предприятий карельской пищевой промышленности на совещании рассказал министр сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Григорий Мануйлов. Согласно приведенным примерам, чтобы попасть на полки магазинов конкретной федеральной сети, от хлебозавода в том или ином районе требуют обеспечить поставку хлеба по всей Карелии и выплату премий сетевикам, которая превышает рентабельность производства. С аналогичными ситуациями сталкивались и другие карельские предприятия. Попытки министерства в течение года инициировать заключение соглашений между торговыми сетями и товаропроизводителями стали приносить первые результаты только в последние месяцы.

Вместе с тем, в Карелии есть торговые сети, которые сотрудничают с местными производителями. Пример такого взаимодействия на совещании привел представитель одной из региональных торговых сетей. В результате по многим группам товаров объемы продаж карельской продукции колеблются от 10 до 50 %. Помимо молочных продуктов, хлебобулочных изделий, в магазинах можно купить карельскую рыбу, мед, варенье и многие другие местные продукты.

"