Posted 8 октября 2013,, 09:31

Published 8 октября 2013,, 09:31

Modified 12 ноября 2022,, 09:09

Updated 12 ноября 2022,, 09:09

Кто хочет «утопить» троллейбусное управление?

8 октября 2013, 09:31
Кто хочет «утопить» троллейбусное управление?

ПМУП «Городской транспорт» было создано в 2010 году после банкротства ОАО «Троллейбусное управление».

Сухарев Вадим Александрович, возглавил предприятия в апреле 2011 года. На тот момент предприятие уже находилось в сложном финансовом положении и имело долги в десятки миллионов.

На протяжении последних двух лет благодаря слаженной работе коллектива предприятия по итогам 2012 года мы смогли выйти на безубыточный уровень и заработать (без учета долгов) почти 1 млн рублей. Именно в этот период, было приобретено:

- 15 троллейбусов по федеральным программам,

- 14 троллейбусов за счет собственных средств предприятия.

В течение всего этого времени я неоднократно обращался с предложениями изменить, оптимизировать маршрутную сеть, сократив дублирование троллейбусных маршрутов. Троллейбусное управление единственное предприятие, сохранившее меры социальной поддержки различных категории граждан.

Работа предприятия на 2013 год планировалась исходя из итогов 2012 года. Но закрытие Гоголевского моста, перенаправившее все маршруты по ул. Чапаева, сократило пассажиропоток, а соответственно, и доход предприятия более чем на 20%. В марте 2013 года еще на стадии согласования графика закрытия ул. Чапаева на ремонт, было принято решение организовать перевозку пассажиров по маршруту №1 автобусами. Благодаря слаженным усилиям руководства предприятия, Администрации Петрозаводского городского округа и депутатов Петросовета удалось сохранить сообщение для жителей жилых районов Древлянка и Перевалка, а так же для отдельных категории граждан, транспортное обслуживание которых осуществляется по льготным месячным проездным.

Глава Петрозаводского городского округа Галина Ширшина с первых дней после своего избрания особое внимание обратила на проблемы транспорта, провела несколько совещаний, в том числе по проблеме электротранспорта. Так, 19 сентября, в ходе подробного совещания с участием широкого круга руководителей администрации города было принято трудное, но единственное возможное решение - введение процедуры наблюдения, основной целью которого является восстановление условий необходимых для его оздоровления. Первым пунктом протокола совещания, подписанного главой столицы Карелии, значилось решение об инициировании процедуры банкротства. Для исполнения этого решения ПМУМ «Городской транспорт» обязано подготовить информацию о задолженности предприятия, о мерах по оптимизации затрат и маршрутной сети.

Вместе с этим, в последние дни в СМИ с нарастающим темпом стали появляться сообщения о неудовлетворительном качестве работы коллектива предприятия, доходящие до обвинений с уголовным содержанием. Сложилось мнение, что заинтересованные в развале предприятия силы пытаются дезинформировать новое руководство города, направить предприятие по пути разрушения, а коллектив, два года работавший на сохранение городского электротранспорта представить злоумышленниками. Хотя в условиях, когда на улицы города вышло такое количество единиц нового транспорта, это выглядит нелогично.

Вадим Сухарев руководил предприятием в одни из самых трудных лет для него:

- Для меня полностью очевидны все причины, по которым предприятие нуждается сегодня в финансовом оздоровлении. Эти причины с учетом особенностей управления муниципальным предприятием находятся за пределами компетенции его директора. Единственной задачей ПМУП «Городской транспорт» является сохранение и развитие муниципального предприятия, осуществляющего перевозки электротранспортом для горожан. Коллектив предприятия глубоко предан этой задаче, большая его часть здесь работает много лет.

В период сложного перехода к стадии оздоровления предприятия мы должны совместно с администрацией принять ряд конструктивных мер по обеспечению гарантированной сохранности троллейбусного транспорта в городе. Под моим руководством или нет – по решению работодателя, но предприятие должно в нормальной административной и психологической среде пройти этот ответственный этап.

"