Posted 2 октября 2013,, 14:14

Published 2 октября 2013,, 14:14

Modified 12 ноября 2022,, 09:09

Updated 12 ноября 2022,, 09:09

Пенсионный фонд рассказал о СНИЛСе

2 октября 2013, 14:14
Пенсионный фонд рассказал о СНИЛСе

В Отделение ПФР по Республике Карелия часто приходят граждане с вопросами о СНИЛС - страховом номере индивидуального лицевого счета и страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования - «зеленой карточке». Специалисты отдела обращений Отделения подготовили ответы на часто задаваемые вопросы:

– В связи с замужеством я сменила фамилию. Нужно ли менять СНИЛС?

– Да, поменять страховое свидетельство нужно. Если Вы работаете, то Вы вправе обратиться к своему работодателю - с заявлением об обмене страхового свидетельства. Работодатель в двухнедельный срок передаст заявление в территориальный орган Пенсионного фонда. Территориальный орган ПФР внесет необходимые изменения и подготовит новое страховое свидетельство с тем же страховым номером, но с новой фамилией.

Если Вы не работаете, то нужно самостоятельно обратиться в территориальный орган ПФР (в Петрозаводске – на Лыжную, 2б). С собой возьмите новый паспорт и страховое свидетельство на прежнюю фамилию.

– Что делать, если я потеряла страховое свидетельство?

– При утрате страхового свидетельства в течение месяца необходимо обратиться к страхователю (работодателю) с заявлением о выдаче дубликата. Неработающие застрахованные лица должны сами подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства, предъявив документ, удостоверяющий личность. Через две недели со дня обращения дубликат страхового свидетельства будет готов.

– Как следить за состоянием лицевого счета? Ведь теперь нет рассылки «писем счастья».

Теперь, когда ПФР больше не осуществляет рассылку «писем счастья», сделать это можно другими способами:

Портал госуслуг предоставляет большой спектр возможностей для граждан России. Чтобы стать его активным пользователем, необходимо зарегистрироваться на портале, причем обязательным реквизитом для регистрации является СНИЛС. После регистрации и получения кода доступа к «Личному кабинету» можно узнать состояние счета в онлайн-режиме.

Если гражданин передал накопительную часть пенсии в негосударственный пенсионный фонд, то в выписке отразится информация о том, сколько средств, когда и куда были переведены, а актуальные сведения о сумме средств пенсионных накоплений можно будет узнать в том НПФ, в который они были переведены.

2) С помощью кредитной организации

Некоторые кредитные организации, такие как Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ 24, УралСиб, Банк Москвы и другие, осуществляют услугу предоставления выписки счета через операциониста, интернет-банкинг и банкоматы. Чтобы получить подобные сведения, клиентам этих кредитных организаций необходимо обратиться с заявлением о получении сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в территориальное подразделение банка. Такая возможность предоставляется бесплатно один раз в год.

3) С помощью работодателя

При официальном трудоустройстве работодатель обязан передавать Вам копию сведений, которые он предоставил за Вас в Пенсионный фонд РФ. Информация об изменении накопительной части за счет ее инвестирования в сведениях отсутствует.

4) Письмом ПФР

Если же вышеизложенные способы вас не устраивают, существует возможность, как и прежде, получить извещение ПФР. Для этого необходимо прийти в территориальный орган ПФР с паспортом и свидетельством обязательного пенсионного страхования и написать заявление. Ответ придет почтовым отправлением не позднее чем через десять дней с момента обращения по адресу, указанному в заявлении.

"