Posted 12 сентября 2013,, 05:23

Published 12 сентября 2013,, 05:23

Modified 12 ноября 2022,, 09:10

Updated 12 ноября 2022,, 09:10

Правительство Карелии ищет способы восстановить железнодорожное движение до Костомукши

12 сентября 2013, 05:23
Правительство Карелии ищет способы восстановить железнодорожное движение до Костомукши

11 сентября первый заместитель Главы Карелии по экономической политике Олег Громов провел встречу с заместителем генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания» Олегом Никитиным.

Участники встречи обсудили возобновление в прежних объемах железнодорожного движения на Костомукшу. Речь идет о поездах дальнего следования №№ 349/350 Санкт-Петербург – Костомукша – Санкт-Петербург и №№ 679/680 Петрозаводск – Костомукша – Петрозаводск, которыми пользуются жители отдаленных поселков. С января 2013 года в связи со снижением пассажиропотока в зимнее время движение по этим направлениям было сокращено соответственно с 3-х до 2-х раз и с 5 до 3-х раз в неделю.

Для жителей районов, по территории которых проходит маршрут этих составов, таких поселков как Гимолы, Суккозеро, Тумба, Мотко и Лендеры, поезда на Костомукшу являются единственно возможным средством сообщения со своим районным центром.

В июне этого года в ходе встречи Главы республики Александра Худилайнена с начальником Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Виктором Степовым была достигнута договоренность, что до 2 октября железная дорога дополнительно введет движение поезда №№ 349/350 по понедельникам, но время простоя в Суоярви и неудобное для пассажиров время отправления и прибытия поездов остались теми же.

По словам Олега Никитина, руководство железной дороги готово пойти навстречу Правительству Карелии и восстановить сообщение в направлении Костомукши в прежних объемах, но сегодня эти маршруты убыточны для компании. Поэтому со стороны республики потребуется компенсация убытков нерентабельных рейсов.

На совещании принято решение о создании рабочей группы, в которую войдут представители Правительства республики, Законодательного Собрания и Федеральной пассажирской компании, а также органов местного самоуправления Костомукшского городского округа.

Рабочей группе поручено в течение десяти дней проанализировать объем выпадающих доходов железной дороги по рейсам на Костомукшу, внести предложения по размерам компенсации за счет регионального бюджета, которая потребуется для их возобновления, и подготовить проект соответствующего договора с Федеральной пассажирской компанией. Окончательное решение о выделении необходимых средств предстоит принять депутатам карельского парламента при утверждении параметров бюджета республики.

"