Posted 11 сентября 2013,, 12:44

Published 11 сентября 2013,, 12:44

Modified 12 ноября 2022,, 09:10

Updated 12 ноября 2022,, 09:10

Культура влияет на качество жизни

11 сентября 2013, 12:44
Культура влияет на качество жизни

Компания «Северсталь» и Британский Совет представляют образовательную программу для менеджеров в сфере культуры «Культурный Upgrade».

Как считают инициаторы проекта, сегодня, в эпоху цифровых технологий, для многих регионов России остается нерешенной проблема адаптации культурных учреждений и творческих площадок под новые условия развития.

Как вовлечь трудоспособную часть населения и, в частности, молодежь, в культурную жизнь своего города или региона? Кто и по какому принципу формирует культурную повестку дня в российских городах? Как повысить привлекательность регионов с точки зрения туризма?

Именно в поисках ответов на эти вопросы компания «Северсталь» и Британский Совет разработали программу профессионального развития для менеджеров в сфере культуры «Культурный Upgrade», которая будет реализовываться в 2013-2014 гг. в четырех российских регионах: Вологодской и Мурманской областях, республиках Карелия и Коми.

В задачи программы входит обучение работников сферы культуры новейшим международным технологиям и стандартам управления, умению применять успешные модели на местах, повышению их профессионализма.

«Культурный Upgrade» включает в себя обучающие семинары для представителей культурных организаций в каждом из регионов, последующие презентации полученных навыков участниками семинаров по месту их работы, а также разработку собственного проекта участниками программы. Авторы лучших и наиболее перспективных проектов получат целевые гранты, а также поедут на недельную профессиональную стажировку в Великобританию в 2014 году.

Программа «Культурный Upgrade» направлена на развитие профессионального менеджмента в области культуры в регионах России, на повышение качества предложений в сфере искусства, что, в свою очередь, обязательно повлияет на качество жизни в небольших городах. Насыщенная культурная жизнь регионов России будет способствовать развитию внутреннего туризма, а также привлечет интерес иностранных туристов.

«Также эта программа дает прекрасную возможность обменяться опытом с российскими и иностранными коллегами. Считаю, что подобных программ должно быть больше как для региональных учреждений культуры, так и для федеральных», - отметила Мария Лемигова, начальник отдела внешних связей Государственного исторического музея.

Михаил Швыдкой, специальный представитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству, заявил: «Проект во многом уникален, и не только потому, что развивается в рамках российско-британского сотрудничества. Развитие культурных индустрий, преобразование с помощью культуры депрессивных регионов - одно из важнейших направлений социальной политики во всем мире. Для «Северстали» это далеко не первая крупная инициатива в культурно-образовательной сфере, и, я думаю, что обучающие семинары по профессиональному развитию культурного сектора в российских регионах вызовут большой интерес» .

«Имеющийся у компании «Северсталь» опыт международных культурных проектов также заслуживает отдельного внимания» , - добавил Михаил Швыдкой. – «Так, благодаря поддержке компании в прошлом году в Америке широкой публике была представлена коллекция художественных работ о театре Михаила Барышникова, которую москвичи и гости столицы смогут увидеть в октябре этого года в ГМИИ им. А.С.Пушкина» .

Ведущими обучающих семинаров в рамках программы станут эксперты из Великобритании с многолетним опытом в области культуры и творческих индустрий. В партнерстве с Ассоциацией Менеджеров Культуры к проведению семинаров также привлекаются российские эксперты, которые проанализируют основные темы семинаров с учетом региональной специфики.

"